Пост 129. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 44

Они направляются  к деревенской резиденции ("вероятно, в Верве около Вубурга (De Werwe near Vooburg)"), которая просматривается за удаленными деревьями [250]. Дельфт виден на горизонте.

Наиболее известная буколическая поэма - "Hofwijk" 1651 года. Заголовок, который означает "бегство из дворца", отсылает нас к маленькой изысканной вилле Гюйгенса, построенной в 1640-42 годах с помощью Питера Поста (Pieter Post) на канале в Вурбурге [252].  

В поэме есть жалоба на соседей - жителей города:

Another castle yet, raised in a single night!
I guess the Vliet will wind up as a street.
Soon The Hague will not know where it stands,
At Voorburg  or the dunes ...
Must Voorburg  join the game? I do recall the day
This was a clover field, where fatted cattle lay.
A garden,  it looks now,  a Hofwijck, I'll be damned.
We [locals] go to nothing,  those people get too grand. [252]

Другой дворец внезапно вырос, за ночь!
Наверное, канал (Влие) будет выглядеть, как улица.
Скоро будет непонятно, где располагается Гаага -
Около Вурбурга или в дюнах...
Должен ли Вурбург участвовать в этой игре? Я вспоминаю день, когда
На клеверном поле лежат откормленные коровы.
Сад, сегодня это Хофвик, будь я проклят.
С нами,  местными,  не считаются, это люди слишком велики [252].

Внимание к мелочам, присущее картинам Поттера с пейзажами и животными, их необычность представления почти противоположны стилю Ван ден Бунделя. Его вдова говорила, что он никогда не выходил из дома без этюдника, и доказательством этому служит качество света и атмосфера, которые невозможно  зафиксировать карандашом или ручкой. 

Поттер был хорошо знаком с последними течениями в голландской пейзажной живописи, в частности, он восхищался харлемским художником Питером ван Лаером (Pieter van Laer, 1599-1642) и Яном Бохом (Jan Boch, 1615-1652) из Утрехта. Прохладный яркий свет и серо-белая тональность картин Поттера, датированных от конца 1640-х годов, так же, как и контраст света и тени, эффекты силуэтов и удивительно рассеянное освещение заднего плана (см. кат. № 54, 55) в большей части появились благодаря вернувшимся из Италии художникам (Ван Лаер в 1639 году и Бот в 1642 [Van Laer, Both] и еще больше - собственным наблюдениям. 

В этом отношении Поттера можно сравнить с Вермеером: изучение приемов других художников, собственные наблюдения, снова взгляд на натуру и заключение: "Усложненная композиция, точная передача перспективы, а от световых эффектов захватывает дух" [253] .  

То, чего достиг Поттер, требует усиленной проработки в мастерской и долгих прогулок по окрестностям.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох , Воспитание детей