Пост 129. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 44
Они направляются к
деревенской резиденции ("вероятно, в Верве около Вубурга (De Werwe near Vooburg)"), которая
просматривается за удаленными деревьями [250]. Дельфт виден на
горизонте.
Наиболее известная буколическая поэма - "Hofwijk" 1651 года.
Заголовок, который означает "бегство из дворца", отсылает нас к
маленькой изысканной вилле Гюйгенса, построенной в 1640-42 годах с помощью
Питера Поста (Pieter Post) на канале в Вурбурге
[252].
В поэме есть
жалоба на соседей - жителей города:
Another castle
yet, raised in a single night!
I guess the
Vliet will wind up as a street.
Soon The Hague
will not know where it stands,
At Voorburg or the dunes ...
Must
Voorburg join the game? I do recall
the day
This was a
clover field, where fatted cattle lay.
A garden, it looks now,
a Hofwijck, I'll be damned.
We [locals] go
to nothing, those people get too grand. [252]
Другой дворец внезапно вырос, за ночь!
Наверное, канал (Влие) будет выглядеть,
как улица.
Скоро будет непонятно, где располагается
Гаага -
Около Вурбурга или в дюнах...
Должен ли Вурбург участвовать в этой
игре? Я вспоминаю день, когда
На клеверном поле лежат откормленные
коровы.
Сад, сегодня это Хофвик, будь я проклят.
С нами,
местными, не считаются, это люди
слишком велики [252].
Внимание к мелочам, присущее картинам
Поттера с пейзажами и животными, их необычность представления почти
противоположны стилю Ван ден Бунделя. Его вдова говорила, что он никогда не
выходил из дома без этюдника, и доказательством этому служит качество света и
атмосфера, которые невозможно
зафиксировать карандашом или ручкой.
Поттер был хорошо знаком с
последними течениями в голландской пейзажной живописи, в частности, он
восхищался харлемским художником Питером ван Лаером (Pieter van Laer, 1599-1642)
и Яном Бохом (Jan Boch, 1615-1652)
из Утрехта. Прохладный яркий свет и серо-белая тональность картин Поттера,
датированных от конца 1640-х годов, так же, как и контраст света и тени,
эффекты силуэтов и удивительно рассеянное освещение заднего плана (см. кат. №
54, 55) в большей части появились благодаря вернувшимся из Италии художникам
(Ван Лаер в 1639 году и Бот в 1642 [Van
Laer, Both] и еще больше - собственным наблюдениям.
В этом отношении Поттера можно сравнить с Вермеером: изучение приемов других
художников, собственные наблюдения, снова взгляд на натуру и заключение:
"Усложненная композиция, точная передача перспективы, а от световых
эффектов захватывает дух" [253]
.
То, чего достиг Поттер, требует
усиленной проработки в мастерской и долгих прогулок по окрестностям.
Комментарии
Отправить комментарий