Пост 127. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 42

Другим художником воображаемых римских пейзажей был Хендрик ван Влие. Его поразительная картина в Бирмингаме (рис. 99), датированная 1641 годом, построена как некоторые работы Гроенвегена (затененный передний план, сосредоточенный на одной из сторон). Тем не менее, туннельные виды в гротах, заваленные неправдоподобными обломками древнего Рима, напоминают утрехтских подражателей Ван Поленбургу, таких, как Абрахам ван Цайленборх (Abraham van Cuylenborch, 1610-1658) [234].

Питер ван Эш (Pieter van Asch, 1603-1678) превзошел Ван ден Бунделя в эклектике. Оба художника вошли в дельфтскую гильдию в один и тот же год, 1623, но Ван Эш был на двадцать шесть лет моложе.  Его отец Ганс ван Эш (Hans van Asch, 1570/71-1644), как говорят, писал портреты, но он никогда не состоял в гильдии, и Питер платил на 6 гульденов больше, чем если бы он вступал как сын мастера [235].

Работы ван Эша упоминаются в описях имущества Дельфта всего два раза в 1630-х годах, двенадцать работ перечислены в 1640-х годах, десять - в 1650-х и семь - в 1670-х [236]. Работы Ван Гойена (Van Goyen) довольно часто упоминаются в описях имущества Дельфта в 1640-70-х годах, и этот художник из Гааги мог повлиять на Ван Эша в его работах 1650-х годов [237]

Но такой подход не соотвествует современным данным. Например, "Речной пейзаж" в Амстердаме (рис. 100), который Ван Эш, видимо, написал в 1650-х годах, напоминает одну из работ Саломона ван Рейсдаля (Salomon van Ruysdael), датируемую позднее 1635 года [238].

В картинах, датированных до 1650-х годов (иногда позже) Ван Эш кажется последователем Ван ден Бунделя [239]. В третьей четверти столетия он, очевидно, получил большое впечатление от художников Амстердама, таких как Ян Вийнантс (Jan Wijnants) и Ян Хэкерт (Jan Hackaert) [240]

Ван Эш в 1670-х годах перенял у последнего и у Пинакера (вероятно) подсвеченные деревья. Одна из его работ повторяет задний план "Гитаристов" Вермеера в Кенвуде, Лондон [241]. И это хорошо сочетается с положением освещенной солнцем девушки [242]. Ван Эш применяет несколько стилей и использует преимущественно одну тему: радость деревенского гулянья в прекрасный день. 

О пасторальном идеале можно говорить в связи с Ван ден Бунделем, Ван Эшем и Паулюсом Поттером (Paulu Potter, 1625-1654), умершим молодым.  Уроженец Энкхёйзена, он вырос в Амстердаме, где учился у своего отца Питера.


Видимо, он брал уроки у Якоба де Вета (Jacob de Wet) в Харлеме приблизительно в 1642 году. Поттер вступил в гильдию Дельфта 6 августа 1646 года, когда он жил в городе или в окрестностях (точно неизвестно). 

В его пейзажах 1647-48 годов есть лужайки и здания, как те, что есть в общественных местах Дельфта и Гааги [243].  Запись в одной из книг гильдии,  датированной. по всей вероятности, около 1650 года, гласит, что Поттер вышел из гильдии. 

В 1649 году он зарегистрировался в гильдии художников в Гааге и арендовал дом у Ван Гоена на улице Дунне Биркаде (Dunne Bierkade), фасад которой выходил на поля, простирающиеся до Рейсвейка и Дельфта [244].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики