Пост 128. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 43

Поттер женился на соседской девушке Адриане ван Балкенэйнде. Ее отец, Клас Диркс был видным строительным подрядчиком в городе. Он работал для Питера Поста (Pieter Post) и Константина Гюйгенса, и был приглашен новым штадтхальтером Вильямом II обновить Хонселаарсдийк (резиденция штадтхальтеров - Б.Р.). 

Биограф Арнольд Хоубракен записал (1718-1721), что Ван Балкенэйнде познакомил Поттера с богатыми клиентами, и что граф Иоганн Мориц "и другие важные лица" побывали в его студии. 

"Крестьянский двор" или "Писающая корова", была известна при жизни Хоубракена, она написана для вдовы Фредерика Хендрикса, Амалии ван Солмс. "Некто, наушник принцессы" нашептал ей, что картина неприлична [245]. Но что интересно, эта большая солнечная сцена крестьянского двора, кстати, талантливо написанная, была элементом камина в частных покоях принцессы в Старом дворце.

Три года спустя, в 1652 году посланник шведского двора, видевший картину в Амстердаме, писал приближенному королевы Швеции, что "верно, что никогда не видел так тщательно выписанных коров, лошадей, коз, овец, деревьев или овощей, которые бы вызывали  восхищение" [246]

Это замечание напоминает отзыв Гюйгенса о Ван Гоене, Ван де Вельде и других пейзажистах 1620-х годов ("работы этих талантливых людей невероятно реалистичны, разве что за исключением солнечного тепла и движения воздуха"),  и отзыв Филипа Анжела (Philip Angel) о Герарде Доу ("Похвала художнику вывесок" De lof der Schilder-konst, 1642), о его очень точном изображении и жизненности, причем последнее достигается скорее некоторой расплывчатостью мазка, нежели тщательной зарисовкой (247).


Похоже, что успех Роттера у важных клиентов в Гааге был обусловлен его идеализированным видением жизни страны и натуралистическим его отображением, хотя восторги по поводу последнего не ограничивались только средним классом (мнение Карла II приведено выше) [248].  

В то же время нужно быть осторожным в сравнении жанра Поттера с буколиками (пасторальные поэмы), которые процветали в то время [249], , хотя и то, и другое отражало удовольствие горожанина перенестись в сельскую идиллию. В картине 1648 года с голландским сельским двором, обнаруженной в Морицхиюс  (рис. 101), есть то же самое ощущение, которое рождается экипажем на дороге слева на заднем плане.  

Сельская жизнь - это не только кормление свиней в пять утра, но и сытые коровы, уютные домики, неограниченное пространство и потоки света, свежий воздух и свобода сбросить одежду и поплавать в воде. Экипаж запряжен шестеркой лошадей, им управляет ливрейный кучер и впереди бегут грумы. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох , Воспитание детей