Пост 67. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 13

На каждой из трех панелей обычные, каждодневные типы, включая разнообразных бедняков, заполняют большую часть триптиха в скачущих ритмах. Стиль триптиха и его архитектурные мотивы позволяют предположить, что он был создан в конце карьеры художника, вероятно, около 1520 года. 

Выполненная намного раньше работа (возможно, около 1490 года) изображает сон Бернарда с Мадонной и младенцем (рис. 31) и напоминает преображенную миниатюру замечательного мастера  «Марии Бургундской» [30].

Хор на заднем плане - типичный элемент голландской архитектуры – вероятно является видом интерьера церкви, находившейся в Дельфте или в его окрестностях [31].


Религиозное искусство и архитектура


В 1500-х годах городские власти и  соборы Дельфта предпочитали заказывать произведения искусства у мастеров – жителей других городов, а не у местных художников. Это было обусловлено все возрастающей ролью Старой кирхи и Новой кирхи, которые требовали по своей природе большей помпезности, чем то, что могли бы пожелать или исполнить монастырские монахи и монахини. 

Заказы на большие триптихи, скульптуры и крупную церковную мебель, как правило, доставались тем художниками, которые прежде уже выполняли подобные работы, что обычно случалось в крупных городах. 

Майкл Монтиас приводит некоторые примеры, найденные в рассказах Дирка ван Блейсвика об истории Дельфта (1667-1680). В 1457 году Новая кирха заказала 36 отгороженных мест на хорах «в той же манере, что в Антверпене», за что резчик Корнелис Клессоне получил 58 фламандских фунтов. Та же самая церковь в 1484 году заказала мастеру Адриану из Утрехта резной алтарь «как тот, который он выполнил для Святой Марии, то есть, для большого Романского собора в Утрехте» [32].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики