Пост 67. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 13
На каждой из
трех панелей обычные, каждодневные типы, включая разнообразных бедняков,
заполняют большую часть триптиха в скачущих ритмах. Стиль триптиха и его
архитектурные мотивы позволяют предположить, что он был создан в конце карьеры
художника, вероятно, около 1520 года.
Выполненная намного раньше работа (возможно,
около 1490 года) изображает сон Бернарда с Мадонной и младенцем (рис. 31) и
напоминает преображенную миниатюру замечательного мастера «Марии Бургундской» [30].
Хор на заднем
плане - типичный элемент голландской архитектуры – вероятно является видом интерьера
церкви, находившейся в Дельфте или в его окрестностях [31].
Религиозное
искусство и архитектура
В 1500-х годах
городские власти и соборы Дельфта
предпочитали заказывать произведения искусства у мастеров – жителей других
городов, а не у местных художников. Это было обусловлено все возрастающей ролью
Старой кирхи и Новой кирхи, которые требовали по своей природе большей
помпезности, чем то, что могли бы пожелать или исполнить монастырские монахи и
монахини.
Заказы на большие триптихи, скульптуры и крупную церковную мебель,
как правило, доставались тем художниками, которые прежде уже выполняли подобные
работы, что обычно случалось в крупных городах.
Майкл Монтиас приводит
некоторые примеры, найденные в рассказах Дирка ван Блейсвика об истории Дельфта
(1667-1680). В 1457 году Новая кирха заказала 36 отгороженных мест на хорах «в
той же манере, что в Антверпене», за что резчик Корнелис Клессоне получил 58
фламандских фунтов. Та же самая церковь в 1484 году заказала мастеру Адриану из
Утрехта резной алтарь «как тот, который он выполнил для Святой Марии, то есть,
для большого Романского собора в Утрехте» [32].
Комментарии
Отправить комментарий