Пост 64. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 10
Это не значит, что в Дельфте не было
среднего класса или рынка художественных изделий.
Выше отмечалось, что большое
количество картин, написанных в Дельфте в семнадцатом веке, имели средние цены,
доступные широкой публике (которая могла жить в Лейдене, Гааге, Роттердаме да и
в самом Дельфте). Но большая часть произведений искусства, созданных в Дельфте
в конце семнадцатого столетия и позднее – перечень включает гобелены,
серебряные и золотые изделия, библейские и мифологические картины, некоторые
утерянные фрески и росписи стена на полотне, прекрасные виды зданий, серии
рисунков Брамера, посвященные библейским, классическим и литературным темам,
несколько лучших полотен Питера де Хоха и почти все, созданное Вермеером,
несомненно была выполнена для людей с тонким вкусом и большими деньгами.
Некоторые из них жили в Старом Дельфте, на Ворстрат или на какой-нибудь другой
из лучших улиц Дельфта, и значительная их часть, должно быть, жила в Гааге.
Высокие покровители способствовали
творчеству Спиринга, Майкла Миервельда,
Вилла эм ван Вита, Криста ван Ковенберга, Брамера, Герарда Хоукгеста, Иоганна
Верколи и других (не только благодаря изображениям Дианы или некоторым
особенностям стиля).
Конечно, это была причина, по которой Спиринг и так много
других фламандских художников и ремесленников селились в Дельфте в течение
десятилетий в конце шестнадцатого -
начале семнадцатого века, хотя они могли бы творить в известных центрах
искусства, таких как Харлем или Утрехт.
В конце 1570-х и в начале 1580-х годов
появилась информация, что Дельфт, который в прошлом был королевской
резиденцией, снова станет городом королей и центром общественной жизни.
Это
следует из того, что в 1575 году отцы города Дельфта предложили Генеральным
штатам сжечь Гаагу дотла в связи с тем, что неукрепленный город преставляет
собой источник опасности [22].
Комментарии
Отправить комментарий