Пост 65. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 11

Искусство в Дельфте с пятнадцатого до семнадцатого столетия

Первые художники Дельфта

Голландский двор и богатые граждане в пятнадцатом веке иногда заказывали работы у мастеров Дельфта, но основными потребителями были две дельфтские церкви и религиозные ордена. 

Это разделение не отличается точностью, потому что дети зажиточных граждан иногда выбирали монашество, а отдельные граждане – через гильдии или гражданскую гвардию – жертвовали на украшение алтарей или предметы убранства Старой или Новой кирхи [23]. 

Таким образом, не очень правильно сравнивать вклад или вкус, например, обитателей монастыря св. Агаты и богатых жителей Старого Дельфта. Кроме того, трудно документировать художественную жизнь Дельфта нового времени, поскольку очень многие архивные материалы сгорели в 1536 году или пропали позднее, а множество сокровищ, принадлежавших церквям и религиозным орденам, были уничтожены во время иконоборческих бунтов 1566 года и грабежей 1570 года, а потом рассеялись без следа [24].


Тем не менее, известно, что в четырнадцатом и пятнадцатом веке в Дельфте было оформлено и иллюстрировано впечатляющее количество рукописей [25]. В частности, бревиарии (книги молитв, произносящихся во время богослужения в определенные часы), выпускались в монастырях для церквей и в меньших количествах – для знати и богатых покровителей. Для нескольких рукописей в монастыре св. Агнесы сохранился провенанс. 

Дельфтские манускрипты хорошо известны благодаря богатому украшению полей листов, выполненному с растительными мотивами. Отдаленное сходство можно видеть в прекрасно окаймленных гобеленах Спиринга (по случаю, вытканных в монастыре св. Агнесы) и в ранних цветочных натюрмортах дельфтских мастеров (кат.№ 88). 

Здесь нет прямой связи, но если посмотреть более широко, различные подходы выявляют подобные изысканные предпочтения для богатых орнаментов и для умеющих читать символы в естественных формах (сравнение, которое может быть отнесено ко многим монастырскии садам , которые когда-то украшали Дельфт)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики