Пост 139. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 54

Эверт ван Эльст (Evert van Aelst, 1602-1657), дядя и учитель Виллема ван Эльста (Willem van Aelst, 1627-1683 или позднее), похоже, был "достаточно успешным в Дельфте, если мы можем судить по большому количеству его работ, упоминаемых в современных описях имущества" [303]

Но большое количество произведений часто реализуется по низкой цене: старший Ван Эльст, который вступил в гильдию в 1632 году, известен тем, что он брал в долг продукты, пиво, вино и расплачивался своими картинами, как это известно хотя бы одному случаю [304]

В 1643 году Эверт дал Ренье Вермееру картину для погашения долга, но ее не удалось продать [305]. После смерти художника в феврале 1657 года его племянник и наследники отказались взять содержимое его студии [306].

Несколько известных работ Эверта ван Эльста говорят о том, что он был мастером среднего уровня, который писал, подобно Де Бергу, небольшие изображения  предметов [307]

Натюрморт со стаканом, наклоненным тацца и двумя фруктами напоминает ранние лейденские работы Яна де Хеема [308], которые можно признать источником точного воспроизведения деталей, поверхностей и элегантных волнистых линий в картинах  молодого Виллема ван Эльста. 

Кроме его известного племянника, среди учеников Эверта были Эммануэль де Витте и Адам Пик (Adam Pick) [309].

Виллем, вероятно, был сыном католика. Он стал членом гильдии Дельфта в ноябре 1643 года, всего шестнадцати или семнадцати лет от роду. Между 1645 и 1649 годами он жил во Франции; две работы, представленные здесь (кат.№ 1, 2), если судить по работам Эверта ван Эльста и Гиллиса де Берга 1640-х годов, были, скорее всего, написаны за рубежом. 

Из Франции художник поехал в Италию, где работал вместе с Отто Марсеусом ван Скриком (Otto Marseus van Schrieck, 1619/20 - 1678) при дворе Фердинанда II де Медичи [310]. Холодные тона Ван Эльста, предпочтение голубому может быть отражением французской или итальянской живописи 1640-х годов, они сходны с ледяной голубизной палитры Вермеера.

Ван Эльст вернулся в Дельфт в 1656 году, но в момент смерти его дяди в начале 1657 года он жил в Амстердаме.


Хотя в Дельфте после 1650 года должны были быть написаны десятки натюрмортов, для них нужен отдельный небольшой комментарий здесь, в следующем очерке о них речи не будет. 

Художники приходили и уходили, большая часть из них могла работать в любом другом месте, особенно в Амстердаме, который был центром художественной жизни Голландской республики с начала 1650-х годов. 

К примеру, Исаак Дениэс (Isaac Denies, 1647-1690), уроженец Амстердама, как бы вернул в Дельфт в 1676 году подход к изображению цветов и предметов охоты. 

Исаак Вруманс (Isaac Vroomans, ca. 1655-1719), прозванный "рисовальщиком змей", определенно был жителем Дельфта, но стал одним из последователей Марсеуса ван Скрика (итальянского коллеги Ван Эльста), который работал в Амстердаме в 1660-х и 1670-х годах [311].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики