Пост 139. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 54
Эверт ван Эльст (Evert van Aelst, 1602-1657),
дядя и учитель Виллема ван Эльста (Willem
van Aelst, 1627-1683 или позднее), похоже, был
"достаточно успешным в Дельфте, если мы можем судить по большому
количеству его работ, упоминаемых в современных описях имущества" [303].
Но большое количество
произведений часто реализуется по низкой цене: старший Ван Эльст, который
вступил в гильдию в 1632 году, известен тем, что он брал в долг продукты, пиво,
вино и расплачивался своими картинами, как это известно хотя бы одному случаю [304].
В 1643 году Эверт дал
Ренье Вермееру картину для погашения долга, но ее не удалось продать [305]. После смерти
художника в феврале 1657 года его племянник и наследники отказались взять
содержимое его студии [306].
Несколько известных работ Эверта
ван Эльста говорят о том, что он был мастером среднего уровня, который писал,
подобно Де Бергу, небольшие изображения
предметов [307].
Натюрморт со стаканом, наклоненным тацца и двумя фруктами напоминает ранние
лейденские работы Яна де Хеема [308],
которые можно признать источником точного воспроизведения деталей, поверхностей
и элегантных волнистых линий в картинах
молодого Виллема ван Эльста.
Кроме его известного племянника, среди
учеников Эверта были Эммануэль де Витте и Адам Пик (Adam Pick) [309].
Виллем, вероятно, был сыном
католика. Он стал членом гильдии Дельфта в ноябре 1643 года, всего шестнадцати
или семнадцати лет от роду. Между 1645 и 1649 годами он жил во Франции; две
работы, представленные здесь (кат.№ 1, 2), если судить по работам Эверта ван
Эльста и Гиллиса де Берга 1640-х годов, были, скорее всего, написаны за
рубежом.
Из Франции художник поехал в Италию, где работал вместе с Отто
Марсеусом ван Скриком (Otto Marseus van
Schrieck, 1619/20 - 1678) при дворе Фердинанда
II де Медичи [310].
Холодные тона Ван Эльста, предпочтение голубому может быть отражением
французской или итальянской живописи 1640-х годов, они сходны с ледяной
голубизной палитры Вермеера.
Ван Эльст вернулся в Дельфт в 1656 году, но в
момент смерти его дяди в начале 1657 года он жил в Амстердаме.
Хотя в Дельфте после 1650 года
должны были быть написаны десятки натюрмортов, для них нужен отдельный
небольшой комментарий здесь, в следующем очерке о них речи не будет.
Художники
приходили и уходили, большая часть из них могла работать в любом другом месте,
особенно в Амстердаме, который был центром художественной жизни Голландской
республики с начала 1650-х годов.
К примеру, Исаак Дениэс (Isaac Denies, 1647-1690),
уроженец Амстердама, как бы вернул в Дельфт в 1676 году подход к изображению
цветов и предметов охоты.
Исаак Вруманс (Isaac
Vroomans, ca. 1655-1719), прозванный "рисовальщиком
змей", определенно был жителем Дельфта, но стал одним из последователей
Марсеуса ван Скрика (итальянского коллеги Ван Эльста), который работал в
Амстердаме в 1660-х и 1670-х годах [311].
Комментарии
Отправить комментарий