Пост 136. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 51
Может быть, значение Дельфта как
торгового города, центра производства сельскохозяйственной продукции, молочной
продукции и тому подобного, сделало эту область плодородной для расцвета
кухонного натюрморта.
Эта тема появляется у Артсена и Бейкелара, они оба
создали себе репутацию в Дельфте (ка к это отмечено в главе 2). Два из вошедших
в историю города художника - Ван Миервельд и Кристиан ван Бизелинген (Christiaan van Bieselingen,
1558-1600) - тоже
пробовали себя в этом жанре [285].
Заметными представителями этого жанра были Питер Корнелис ван Рийк (Pieter Cornelisz van Rijck, 1568-1635 или
позднее, см. рис. 82), уроженец Дельфта, который, очевидно, работал в Харлеме
после пятнадцати лет пребывания в Италии (приблизительно с 1590 по 1604 год) [286], и его ученик Корнелис
Дельфф (Cornelis Delff, 1571-1643,
см. рис. 104).
Последний, один из
сыновей Якоба Дельффа (рис. 43) был записан в гильдию Дельфта в 1610 году, а в
1620 году он взял в ученики Яна Янца, сына процветающего торговца вином [287]. В 1629 году Дельфф
рисовал знамена и выполнял другие небольшие работы для города [288]. Он пользовался
авторитетом у художников, исполнял обязанности члена правления гильдии и
оценщика; его работы часто упоминаются в описях имущества Дельфта [289].
Это - ответ на часть
заданного выше вопроса о местных коллекциях. Но Дельфф, видимо, поступил
наилучшим образом - согласно одной из записей, он получал 13 гульденов за картину,
- чем если бы он переехал в Роттердам, как Эгберт ван дер Поэль (Egbert van der Poel),
с которым он был связан (см. кат. № 52).
Скорее, чем Корнелиса Дельффа,
братьев Хармена и Питера Стенвик (Harmen
and Pieter Steenwyck) можно отнести к представителям
скорее регионального, чем местного стиля. Их столы, наполненные фруктами,
птицами, рыбой и простенькой кухонной посудой (рис. 105), а особенно картину,
подобная Харменовой деревенской кухне (рис. 106), можно было бы отнести к
роттердамской школе, если бы не были известны авторы. Их другие значительные
работы - "суетные натюрморты" (рис. 107, кат. №59) находились в их
доме в Лейдене, где у братьев была студия.
Их отец, Эверт Хармен был родом из
Стенвика в Оверэйссел, крепости, которую принц Морис отбил у испанцев в 1592
году. Эверт Хармен был дельфтским гражданином, делал линзы и очки с 1590 года
до своей смерти в 1654 году [291]. Он получил гражданство Дельфта в 1611 году,
за год до рождения Хармена. Питер родился приблизительно в 1615 году. Точные
даты смерти художников неизвестны, но Питер в апреле 1654 года
засвидетельствовал волю отца, а Хармен последний раз упоминается в Дельфте 6
января 1656 года.
Хармен учился живописи в Лейдене с
1628 по 1633 год у своего дяди, хорошо известного портретиста и натюрмориста
Давида Бейли. Хармен вступил в гильдию Дельфта в ноябре 1636 года, Питер - в
ноябре 1642 года. Тем не менее, двумя годами позже Питер становится мастером
гильдии в Лейдене и с 1652 года по 1654 работает в Гааге [292].
Хармен, очевидно,
оставался в Дельфте до 1654 года, когда он отправился в Индонезию. Через год он
вернулся, но о его работе ничего не известно. Можно сказать, что Стенвики с
1637 по 1654 год внесли существенный вклад в дельфтскую школу, особенно
Хармен. Так или иначе, более десятка
его картин упоминается в реестрах Дельфта
каждое десятилетие от 1650 до 1679 года [293].
Комментарии
Отправить комментарий