Пост 136. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 51

Может быть, значение Дельфта как торгового города, центра производства сельскохозяйственной продукции, молочной продукции и тому подобного, сделало эту область плодородной для расцвета кухонного натюрморта. 

Эта тема появляется у Артсена и Бейкелара, они оба создали себе репутацию в Дельфте (ка к это отмечено в главе 2). Два из вошедших в историю города художника - Ван Миервельд и Кристиан ван Бизелинген (Christiaan van Bieselingen, 1558-1600) - тоже пробовали себя в этом жанре [285]

Заметными представителями этого жанра были Питер Корнелис ван Рийк (Pieter Cornelisz van Rijck, 1568-1635 или позднее, см. рис. 82), уроженец Дельфта, который, очевидно, работал в Харлеме после пятнадцати лет пребывания в Италии (приблизительно с 1590 по 1604 год) [286], и его ученик Корнелис Дельфф (Cornelis Delff, 1571-1643, см. рис. 104).  

Последний, один из сыновей Якоба Дельффа (рис. 43) был записан в гильдию Дельфта в 1610 году, а в 1620 году он взял в ученики Яна Янца, сына процветающего торговца вином [287]. В 1629 году Дельфф рисовал знамена и выполнял другие небольшие работы для города [288]. Он пользовался авторитетом у художников, исполнял обязанности члена правления гильдии и оценщика; его работы часто упоминаются в описях имущества Дельфта [289]

Это - ответ на часть заданного выше вопроса о местных коллекциях. Но Дельфф, видимо, поступил наилучшим образом - согласно одной из записей, он получал 13 гульденов за картину, - чем если бы он переехал в Роттердам, как Эгберт ван дер Поэль (Egbert van der Poel), с которым он был связан (см. кат. № 52). 

Скорее, чем Корнелиса Дельффа, братьев Хармена и Питера Стенвик (Harmen and Pieter Steenwyck) можно отнести к представителям скорее регионального, чем местного стиля. Их столы, наполненные фруктами, птицами, рыбой и простенькой кухонной посудой (рис. 105), а особенно картину, подобная Харменовой деревенской кухне (рис. 106), можно было бы отнести к роттердамской школе, если бы не были известны авторы. Их другие значительные работы - "суетные натюрморты" (рис. 107, кат. №59) находились в их доме в Лейдене, где у братьев была студия. 

Их отец, Эверт Хармен был родом из Стенвика в Оверэйссел, крепости, которую принц Морис отбил у испанцев в 1592 году. Эверт Хармен был дельфтским гражданином, делал линзы и очки с 1590 года до своей смерти в 1654 году [291].  Он получил гражданство Дельфта в 1611 году, за год до рождения Хармена. Питер родился приблизительно в 1615 году. Точные даты смерти художников неизвестны, но Питер в апреле 1654 года засвидетельствовал волю отца, а Хармен последний раз упоминается в Дельфте 6 января 1656 года. 


Хармен учился живописи в Лейдене с 1628 по 1633 год у своего дяди, хорошо известного портретиста и натюрмориста Давида Бейли. Хармен вступил в гильдию Дельфта в ноябре 1636 года, Питер - в ноябре 1642 года. Тем не менее, двумя годами позже Питер становится мастером гильдии в Лейдене и с 1652 года по 1654 работает в Гааге [292]

Хармен, очевидно, оставался в Дельфте до 1654 года, когда он отправился в Индонезию. Через год он вернулся, но о его работе ничего не известно. Можно сказать, что Стенвики с 1637 по 1654 год внесли существенный вклад в дельфтскую школу, особенно Хармен.  Так или иначе, более десятка его картин упоминается в реестрах Дельфта  каждое десятилетие от 1650 до 1679 года [293].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики