Пост 133. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 48
Приблизительно в то же самое время
- этот художник большую часть между 1614 и 1618 годами жил в Амстердаме и
только после этого в Утрехте - цветочные натюрморты Роланта Сэвери, как и
натюрморты Восмаера, обращены к эрудиции коллекционеров и их эстетическим
предпочтениям.
Некоторые из известных букетов Восмаера чрезвычайно редки, как,
например, рябчик, завершающий композицию в представленной здесь картине (кат. №
88).
Тема суетности часто присутствовала в изображениях букетов, в частности,
когда в них были цветы разных сезонов и упавшие листья и лепестки, и она
подчеркивалась трещинами и сколами на вазах Восмаера и особенно на каменных
нишах. Их познавательная особенность, так же, как манера его цветочных картин,
очень близка к Де Гейну, а несколько малоизвестных рисунков отдельных цветов и
насекомых, выполненных Восмаером, предполагают тесную связь между художниками [269].
Они очень напоминают
зоологические и ботанические образцы, которые были тщательно отобраны и
зарисованы Де Гейном [270].
Три человека в Дельфте специализировались на цветах, из их картин уцелело около
десяти, и все они написаны Восмаером. Единственное доказательство, что его
предшественником был Элиас Верхальст (Elias
Verhulst), - гравюра Хондиуса (Hondius) от 1599
года (рис. 41).
Несомненно, Восмаер был современником Хармена Арентса ван
Больгерстейна (Harmen Arentsz
van Bolgersteyn), зарегистрированного в списках гильдии
1613 года как рисовальщик цветов [271].
В 1618 году он взял в ученики Реймбранта Вербума (Reymbrant Verboom),
который хотел стать портретистом, но никогда не был успешным [272].
Портрет Ван
Больгерстейна был продан в 1628 году за 26 гульденов [273]. Его букеты должны
были быть сходными с работами Восмаера, поскольку оба художника начинали в
одном жанре в одно и то же время. Почти тридцать пять лет спустя после того,
как Восмаер написал свои наиболее характерные натюрморты, картина такого сорта
и приблизительно такого же стиля была датирована 1652 годом и подписана
Виллемом Вершором (Willem Vershoor),
молодым художником из Дельфта, который известен исключительно по его картине
"Цефал и Прокрида (Cephalus
and Procris )" 1657 года, написанной в манере
Ван Коувенберга (Центральный музей, Утрехт) [274].
Балтазара ван дер Аста (Balthasar van der Ast,
1593/4-1657) вырастил отец,
богатый миддельбургский вдовец, умерший в 1609 году. Пятнадцатилетний Балтазар жил со своей
сестрой, которая вышла замуж за Амброзиуса Босхарта старшего в 1604 году.
Оба художника переехали в Берген-оп-Зом
(возле северного Брабанта) в 1615 году, но Босхарт в следующем году осел в
Утрехте.
Ван дер Аст вступил в утрехтскую гильдию художников в 1619 году; его
самые ранние известные работы датируются от следующего десятилетия.
Когда в
1621 году Босхарт умер, его молодые сыновья натюрморист Амброзиус младший
(родился в 1609 году), Иоханнес (родился в 1610/11 году) и Абрахам (родился в 1612/13 году), повидимому,
стали учениками Ван дер Аста [275].
Комментарии
Отправить комментарий