Пост 133. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 48


Приблизительно в то же самое время - этот художник большую часть между 1614 и 1618 годами жил в Амстердаме и только после этого в Утрехте - цветочные натюрморты Роланта Сэвери, как и натюрморты Восмаера, обращены к эрудиции коллекционеров и их эстетическим предпочтениям. 

Некоторые из известных букетов Восмаера чрезвычайно редки, как, например, рябчик, завершающий композицию в представленной здесь картине (кат. № 88). 

Тема суетности часто присутствовала в изображениях букетов, в частности, когда в них были цветы разных сезонов и упавшие листья и лепестки, и она подчеркивалась трещинами и сколами на вазах Восмаера и особенно на каменных нишах. Их познавательная особенность, так же, как манера его цветочных картин, очень близка к Де Гейну, а несколько малоизвестных рисунков отдельных цветов и насекомых, выполненных Восмаером, предполагают тесную связь между художниками [269]

Они очень напоминают зоологические и ботанические образцы, которые были тщательно отобраны и зарисованы Де Гейном [270]

Три человека в Дельфте специализировались на цветах, из их картин уцелело около десяти, и все они написаны Восмаером. Единственное доказательство, что его предшественником был Элиас Верхальст (Elias Verhulst), - гравюра Хондиуса (Hondius) от 1599 года (рис. 41). 

Несомненно, Восмаер был современником Хармена Арентса ван Больгерстейна (Harmen Arentsz van Bolgersteyn), зарегистрированного в списках гильдии 1613 года как рисовальщик цветов [271]. В 1618 году он взял в ученики Реймбранта Вербума (Reymbrant Verboom), который хотел стать портретистом, но никогда не был успешным [272]

Портрет Ван Больгерстейна был продан в 1628 году за 26 гульденов [273]. Его букеты должны были быть сходными с работами Восмаера, поскольку оба художника начинали в одном жанре в одно и то же время. Почти тридцать пять лет спустя после того, как Восмаер написал свои наиболее характерные натюрморты, картина такого сорта и приблизительно такого же стиля была датирована 1652 годом и подписана Виллемом Вершором (Willem Vershoor), молодым художником из Дельфта, который известен исключительно по его картине "Цефал и Прокрида (Cephalus and Procris )" 1657 года, написанной в манере Ван Коувенберга (Центральный музей, Утрехт) [274].


Балтазара ван дер Аста (Balthasar van der Ast, 1593/4-1657) вырастил отец, богатый миддельбургский вдовец, умерший в 1609 году.  Пятнадцатилетний Балтазар жил со своей сестрой, которая вышла замуж за Амброзиуса Босхарта старшего в 1604 году.  

Оба художника переехали в Берген-оп-Зом (возле северного Брабанта) в 1615 году, но Босхарт в следующем году осел в Утрехте. 

Ван дер Аст вступил в утрехтскую гильдию художников в 1619 году; его самые ранние известные работы датируются от следующего десятилетия. 

Когда в 1621 году Босхарт умер, его молодые сыновья натюрморист Амброзиус младший (родился в 1609 году), Иоханнес (родился в 1610/11 году) и Абрахам (родился в 1612/13 году), повидимому, стали учениками Ван дер Аста [275].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики