Пост 132. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 47

Якоб Воутерс Восмаер (Jacob Woutersz Vosmaer, 1584-1641) - уроженец Дельфта - женился в возрасте двадцати четырех лет, в 1608 году. 

Предполагают, что он учился у Жака де Гейна, который в 1602 году вместе со своей богатой женой обосновался в Гааге и в последующие годы писал самые ранние датированные "суетные" (vanitas) натюрморты (Метрополитен музей). 

Возможно, де Гейн уже писал небольшие цветочные картины, подобно написанным Босхартом и Сэвери приблизительно в 1600 году, но большие букеты, очень похожие на редкие экземпляры Восмаера, датируются от 1612-1615 года [262]

Самые ранние датированные работы Восмаера - цветочные - появляются с 1613 года (см. кат. № 88), того самого года, когда он записан в гильдии художников Дельфта. Естественно, может быть, что подростком Вомсаер учился у Ферхюльста (Verhulst) или кого-то другого. Но Ван Блейсвик говорит, что он начал как пейзажист, и только потом обратился к натюрморту [263]

Вид берега (скалы и суда) "Якоба Воутерса" с фигурами Иорданса упоминаются в коллекции Дельфта в 1626 году [264]. Вероятно, такая работа в другом жанре породила относительную изменчивость цветочных картин Восмаера (см. рис. 102, 300). 

Тем не менее, работы самого Де Гейена являются шагом в этом направлении по сравнению с тем, что Босхарт и Ван дер Аст написали в том же десятилетии, с 1610 по 1620 год.


Когда Восмаер начал писать цветочные натюрморты, ему должно было хорошо известно, как их ценят на рынке. Они были недоступно среднему классу. 

Де Гейн, которому не нужно было зарабатывать на жизнь, продавал картины принцу Морису и голландским Штатам. У Восмаера тоже были хорошие связи, если не сказать - того же уровня. 

Он происходил, вероятно, из семьи кальвинистов, потому что он служил старшим офицером в одном из отрядов гражданской гвардии Дельфта [265]. Он побывал в Италии (до 1608 года) и ему было около тридцати, когда он приступил к работе: Монтиас не нашел в описях Дельфта его картин до 1620 года, но они постоянно упоминаются позже [266].  

Ван Блейсвик пишет, что он был очень успешным, что подтверждается присутствием его картин в значительных собраниях и ценами, которые он за них получал (до 130 гульденов) [267]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики