Пост 125. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 40

Потребовалась бы еще одна глава, чтобы обнаружить корни этих художников в работах хорошо известных фламандских иммигрантов, таких, как Д'Хондекетер (D'Hondecoeter), Ван Конинксло (Van Coninxloo), Сэвери (Savery) и Давид Винкбонс (David Vinckboons). И это вряд ли кто-нибудь мог бы оценить. 

Основной вопрос - насколько постоянным было следование традициям в Дельфте с 1590-х до 1640-х годов. Это говорит меньше о художниках, чем о местных вкусах. Кроме того, есть странности, которые привлекают внимание, особенно в работах Гроенвегена (Groenewegen) и Ван Геля (Van Geel).

Ван Гель работал в Дельфте только с 1626 по 1633 год. Скорее всего, он родился приблизительно в 1585 году в Миддлбурге, где был зарегистрирован в гильдии художников с 1615 по 1625 год (и был  деканом в 1617 году). 

Будучи постоянно в долгах, он (вероятно) сбежал в Дельфт. В 1627 году он женился на вдове серебряных дел мастера, их брак был несчастным, она умерла в 1632 году. В феврале 1633 года Ван Геель просит гильдию художников Дордрехта разрешить работать полгода. Он становится постоянным членом гильдии в последующий год. Место и год его смерти неизвестны, но ни одна из его работ не датируется после 1638 года [219].


В ранней работе ван Геля в Миддлбурге (например, рис. 96) использованы приемы, заимствованные от антверпенских художников, таких, как Ян Брейгель Старший и Денис ван Альслот (Denijs van Alsloot) [220]

Изогнутые стволы деревьев напоминают Сэвери (Savery), но в работах о его живописи нехватает обоснования. Эти стволы - наиболее характерная особенность ван Геля: в 1620 годах они становятся невероятно мшистыми и разросшимися, как будто они появились после библейского потопа (см. кат.№ 22). 

Девственные леса с таинственными тенями многовековых деревьев изображались столетием раньше на полотнах Альбрехта Альтдорфера и ожили снова в работах Ван Конинксло, Сэвери и Эльхаймера. Якоб Пинас (Jacob Pynas, 1585-1656), который работал в Дельфте в те же годы (1632-1639), Геркулес Сегерс (Hercules Seghers, 1589/90-1633/38) -  ученик Ван Конинксло и Рембрандт в таких картинах как "Каменный мост" конца 1630-х годов (Rijksmuseum, Амстердам) ярко показали восхищение этими мастерами и помогли определить точное место Ван Геля в этом контексте [221]

Две картины Сегерса были куплены Фридрихом Хендриком в 1632 году, но Ван Гель никогда не удостаивался такой чести. У его многих маленьких картин были умеренные цены. В 1630-х годах его техника значительно менялась вместе с цветовой гаммой (большое разнообразие коричневого и зеленого); этот подход был для него дешевле и требовал меньше времени и материалов, чем детали и цветовые пятна в его ранних работах. 

В то же время Ван Гель медленно реагировал на свежие течения, как например, установленные Ван Гоеном (который находился в Гааге приблизительно с 1632 года). Но его тема оставалась той же и в Дельфте, и в Дордрехте. В любом случае, его небольшие подвижки в направлении натуралистического изображения делают его поздние работы похожими на сообщения с другого континента [222].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики