Пост 124. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 39

С середины 1590-х годов Де Момпер получал заказы от двора эрцгерцога в Брюсселе.  То же самое произошло позднее и с  Яном Брейгелем (примерно с 1606 года), хотя он продолжал работать на своего итальянского патрона кардинала Федерико Борромео, миланского архиепископа. 

Сэвери (Savery), само собой, служил при дворе императора Рудольфа II в Праге (около 1604-11 годов). Таким образом, фламандские пейзажисты, которых собирал Фредерик Хендрик, были художниками, признанными при дворах Габсбургов и знатоками Италии. Его голландские пейзажи принадлежали художникам, работавшим в той же манере, впервые разработанной в Антверпене и Риме, а также фламандским новаторам из Амстердама и города Франкенталь  на Рейне (главной фигурой в этих двух местах был Гиллиас ван Конинксло (Gillias van Coninxloo))[214].  

Как и в случае с историческими художниками и портретистами, такими, как Рубенс, Ван Дейк, Иорданс и Томас Виллебойртс Босхарт (Thomas Willerboirts Bosshaert), интересы Фредерика Хендрика в пейзажной живописи не ограничивались местными живописцами, он был в курсе европейских вкусов.

Это должно было влиять на Дельфт, но популярность Де Момпера и большой приток фламандцев предшествовали периоду, в течение которого штадтгальтер формировал свою коллекцию.  

Конечно, пейзажная живопись по всей стране в первой четверти столетия была многим обязана фламандским предшественникам.  В южной части Голландии и в Зеландии (судя по тому, что известно о написанном в Дордрехте, Миддльбурге, Роттердаме, а также в Дельфте и Гааге) антверпенские традиции изображения горных и лесных пейзажей имели более глубокие корни и больше разветвлялись, чем в других местах новейших объединенных провинций, за исключением разве что Утрехта [215].


Среди ранних представителей Дельфта были Ханс Иорданс (см. рис. 54) и рисовальщики Франсуа Спиринга - Карл ван Мандер, отец и сын (см. кат №№ 118, 137- 139). 

Иорданс часто изображал библейские объекты на фоне пейзажа. Например, в одном большом полотне, показывающем примирение Иакова и Исава, армия Исава и семейство Иакова чрезвычайно удачно расположены по обе стороны широкой долины, а братья обнимаются в центре простирающегося за ними вида [216]

В другой картине Христос и самаритянка встречаются среди двадцати фигур, показанных в виде змейки, извивающейся между стволами изогнутых деревьев и горным потоком. Ян Брильс (Jan Briels) описывает композицию как смесь заимствований от Гилиса д'Хондекотера (Gillis d'Hondecoeter, 1575/80-1638), отца уроженца Антверпена Гийсберта (Gijsbert)) и Гиллиса ван Конинксло (Gillis van Coninxloo? 1544-1606) [217]

В качестве исторического художника и особенно пейзажиста Иорданс следовал за своим сыном Симоно (1585-1631), который вместе с отцом стал гражданином Дельфта в 1612 году. Он писал стаффадж для других дельфтских пейзажистов, таких как Питер Стел (Pieter Stael, 1575/76-1622) и Виллема ван ден Бунделя (Willem van den Bundel) [218].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики