Пост 117. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 32

Ситуация была разной в разных городах Голландии. Во многих городах архитектурной живописи не было вообще или она была совершенно другой. 

Контраст между Гаагой и Харлемом был резким: Питер Сэрендам, несмотря на знакомство с различными архитекторами (Гюйгенсом, Якобом ван Кампеном, Питером Постом и Саломоном де Брэй), ограничил себя как художник исключительно видом действующих церквей в Харлеме, Утрехте и нескольких других городах. 

Его харлемские последователи Геррит и Джоб Беркляйд и Исаак ван Никель тоже сосредоточились на харлемской Большой Церкви (Сен Баво) и на видах Харлема и Амстердама. 

Это не следует рассматривать как художественное направление, как если бы Сэрендам был своего рода Курбе, рисующий действительные сцены ("Покажите мне воображаемую церковь - и я ее нарисую") и призывающий молодых художников следовать за ним. 

Объекты Сэрендэма представляли ценность для местных покровителей, и последующие художники рисовали их, потому что они (эти объеты) еще пользовались спросом.


В первой половине XVII столетия Ван Бассен также писал виды существующих зданий и монументов. 

Новая усыпальница Вильяма Молчаливого была помещена в воображаемый интерьер (кат. № 6), хотя он был в реалистичен и в стиле голландской готики в отношении пространства и освещения. 

Возможно, Ван Бассен нашел существующее размещение усыпальницы в Новой Кирхе в Дельфте (см. рис. 257) слишком сложным для передачи в картине; видимо, в то время гробница еще только строилась. 

В 1638 году художник очень близко к натуре изобразил интерьер собора в Рейне (рис. 90), примыкающего к дворцу и спроектированного для короля и королевы Богемии [172]

В следующем году он написал  интерьер церкви Грота (св. Якова) в Гааге (art market, 1971),  с некоторой свободой в изображении  [173]

Эти примеры и здравый смысл противоречат устоявшемуся мнению, что Ван Бассен и его последователь Хоукгест просто путались в изображении объектов архитектуры, пока кто-то, как Саерендем, не показал им правильные приемы [174].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики