Пост 117. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 32
Ситуация была
разной в разных городах Голландии. Во многих городах архитектурной живописи не
было вообще или она была совершенно другой.
Контраст между Гаагой и Харлемом
был резким: Питер Сэрендам, несмотря на знакомство с различными архитекторами
(Гюйгенсом, Якобом ван Кампеном, Питером Постом и Саломоном де Брэй), ограничил
себя как художник исключительно видом действующих церквей в Харлеме, Утрехте и
нескольких других городах.
Его
харлемские последователи Геррит и Джоб Беркляйд и Исаак ван Никель тоже
сосредоточились на харлемской Большой Церкви (Сен Баво) и на видах Харлема и
Амстердама.
Это не следует рассматривать как художественное направление, как
если бы Сэрендам был своего рода Курбе, рисующий действительные сцены
("Покажите мне воображаемую церковь - и я ее нарисую") и призывающий
молодых художников следовать за ним.
Объекты Сэрендэма представляли ценность
для местных покровителей, и последующие художники рисовали их, потому что они
(эти объеты) еще пользовались спросом.
В первой половине XVII столетия Ван Бассен также писал виды
существующих зданий и монументов.
Новая усыпальница Вильяма Молчаливого была
помещена в воображаемый интерьер (кат. № 6), хотя он был в реалистичен и в
стиле голландской готики в отношении пространства и освещения.
Возможно, Ван
Бассен нашел существующее размещение усыпальницы в Новой Кирхе в Дельфте (см.
рис. 257) слишком сложным для передачи в картине; видимо, в то время гробница
еще только строилась.
В 1638 году художник очень близко к натуре изобразил
интерьер собора в Рейне (рис. 90), примыкающего к дворцу и спроектированного
для короля и королевы Богемии [172].
В следующем году он
написал интерьер церкви Грота (св.
Якова) в Гааге (art market, 1971), с некоторой свободой в изображении [173].
Эти примеры и
здравый смысл противоречат устоявшемуся мнению, что Ван Бассен и его
последователь Хоукгест просто путались в изображении объектов архитектуры, пока
кто-то, как Саерендем, не показал им правильные приемы [174].
Комментарии
Отправить комментарий