Пост 109. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 24

Монтиас обнаружил, что среди современных Брамеру коллекционеров были «бургомистры, олдермены и другие высокопоставленные аристократы Дельфта» [125]. Его картины упоминаются в реестрах видных посредников, таких как Иоганнес Рениальм из Амстердама (который работал также и в Дельфте), и частных коллекционеров в Гааге, Гауде, Дордрехте и Харлеме. 
Корнелис де Бай, описывающий период времени, когда Брамер декорировал зал приемов гильдии художников Дельфта (1661 год), упоминает его как художника, известного в Италии и Германии, а также «в его родной Голландии как при королевском дворе, так и вне его» [126].
Работы Брамера (естественно, на холсте) для королевских дворцов упоминаются в связи с Ван Ковенбергом. Эти работы были частью громадного проекта отделки усадьбы Фридерика Хендрика в манере, напоминающей итальянские виллы, такие, как вилла Барбаро в Мазере (около Виченцы) со стенами с секретом и подвесными потолками Веронезе. 
Брамер должен был знать лучше других в Голландии об этом объекте; он мог видеть творения Корреджо в Парме, Никколо дель Аббате в Болонье и Орацио Джентилески, Ланфранко и, естественно, Тасси в Риме. 
Тем не менее, кроме нескольких рук и ног, свисающих над карнизами и балюстрадами, ничего неизвестно о волшебных декорациях в Голландии, включая сделанные Брамером (см. рис. 136), которые бы отличались от работ Корреджо (см. обсуждение кат. № 109), Веронезе и Ван Хонтхорста (см. рис. 130) [127].

Волшебные росписи Брамера обсуждаются в главе IV в связи с Фабрициусом и Дельфтской школой после 1650 года. Тем не менее, его поздние работы опираются на приемы, уже использованные в 1630-х годах во дворце Honselaarsdijk (рис. 12). 
Эти фризы в здании с фигурами, которые свешиваются с балкона, с одной стороны – возвращают нас к Веронезе, с  другой – ведут вперед к фрескам Брамера в Принсенхофе в Дельфте (рис. 136, верхний левый), где другие части тоже перекликаются с Веронезе [128]. 
Так же выполнено оформление комнаты, которое не обсуждалось прежде в дискуссии о волшебной живописи Гааге и Дельфте: комната ассамблеи Голландских Штатов и Западной Фрисландии, спроектированная Питером Постом и сооруженная  Бинненхофе в 1652-1653 годах (рис. 78) [129]. 
Расписной деревянный потолок этого зала (сейчас – Верхняя палата) существует до сих пор. Работа была сделана в 1664-65 годах двумя гаагскими художниками: Андрисом де Хаеном (который вступил в гильдию в 1642 году как декоратор, он умер в 1677 году) и его приемным сыном Николасом Виллингом (1640-1678) [130]. 
Последний написал все фигуры, которые видно через отверстие в нарисованных небесах, в то время как Де Хаен выполнил декоративные элементы (обе части заслуживают сравнения с работой Ван Ковенберга). 
Стены не были расписаны, их украсили гобеленами, изготовленными в 1662 году в Шунховене. Эскизы для гобеленов (они были утрачены в девятнадцатом веке) должен был выполнить Пост, но вполне вероятно, что их исполнение и некоторые элементы исполнения могли быть переданы другим художникам [131]. 
Наиболее вероятно, что это был Брамер, который приблизительно в то же время выполнил не меньше двух комплектов гобеленов для Максимилиана ван дер Гухта. Один комплект ( с морской тематикой) был подарен шведскому маршалу графу Карлу Густаву фон Врангелю; другой, на котором был изображен вид Лейдена (см. рис. 210), очевидно, предназначался для зала, подобному залу ассамблей Штатов Голландии, называемому палатой заседаний в городской управе Лейдена [132]. 
Верхние части гобеленов еще больше напоминают проекты Брамера, такие как росписи в Осло, датированные 1640-ми годами (рис. 79), и несколько других работ [134].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики