Пост 109. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 24
Монтиас обнаружил, что среди современных
Брамеру коллекционеров были «бургомистры, олдермены и другие высокопоставленные
аристократы Дельфта» [125]. Его картины упоминаются в реестрах видных
посредников, таких как Иоганнес Рениальм из Амстердама (который работал также и
в Дельфте), и частных коллекционеров в Гааге, Гауде, Дордрехте и Харлеме.
Корнелис де Бай, описывающий период времени, когда Брамер декорировал зал
приемов гильдии художников Дельфта (1661 год), упоминает его как художника,
известного в Италии и Германии, а также «в его родной Голландии как при
королевском дворе, так и вне его» [126].
Работы Брамера (естественно, на холсте)
для королевских дворцов упоминаются в связи с Ван Ковенбергом. Эти работы были
частью громадного проекта отделки усадьбы Фридерика Хендрика в манере,
напоминающей итальянские виллы, такие, как вилла Барбаро в Мазере (около
Виченцы) со стенами с секретом и подвесными потолками Веронезе.
Брамер должен
был знать лучше других в Голландии об этом объекте; он мог видеть творения
Корреджо в Парме, Никколо дель Аббате в Болонье и Орацио Джентилески, Ланфранко
и, естественно, Тасси в Риме.
Тем не менее, кроме нескольких рук и ног,
свисающих над карнизами и балюстрадами, ничего неизвестно о волшебных
декорациях в Голландии, включая сделанные Брамером (см. рис. 136), которые бы
отличались от работ Корреджо (см. обсуждение кат. № 109), Веронезе и Ван
Хонтхорста (см. рис. 130) [127].
Волшебные росписи Брамера обсуждаются в
главе IV в связи с Фабрициусом и Дельфтской школой после 1650 года. Тем не
менее, его поздние работы опираются на приемы, уже использованные в 1630-х
годах во дворце Honselaarsdijk
(рис. 12).
Эти фризы в здании с фигурами, которые свешиваются с балкона, с
одной стороны – возвращают нас к Веронезе, с
другой – ведут вперед к фрескам Брамера в Принсенхофе в Дельфте (рис.
136, верхний левый), где другие части тоже перекликаются с Веронезе [128].
Так же выполнено оформление комнаты, которое не обсуждалось прежде в дискуссии о
волшебной живописи Гааге и Дельфте: комната ассамблеи Голландских Штатов и
Западной Фрисландии, спроектированная Питером Постом и сооруженная Бинненхофе в 1652-1653 годах (рис. 78) [129].
Расписной деревянный потолок этого зала (сейчас – Верхняя палата) существует до
сих пор. Работа была сделана в 1664-65 годах двумя гаагскими художниками:
Андрисом де Хаеном (который вступил в гильдию в 1642 году как декоратор, он
умер в 1677 году) и его приемным сыном Николасом Виллингом (1640-1678) [130].
Последний
написал все фигуры, которые видно через отверстие в нарисованных небесах, в то
время как Де Хаен выполнил декоративные элементы (обе части заслуживают
сравнения с работой Ван Ковенберга).
Стены не были расписаны, их украсили
гобеленами, изготовленными в 1662 году в Шунховене. Эскизы для гобеленов (они
были утрачены в девятнадцатом веке) должен был выполнить Пост, но вполне
вероятно, что их исполнение и некоторые элементы исполнения могли быть переданы
другим художникам [131].
Наиболее вероятно, что это был Брамер, который
приблизительно в то же время выполнил не меньше двух комплектов гобеленов для
Максимилиана ван дер Гухта. Один комплект ( с морской тематикой) был подарен
шведскому маршалу графу Карлу Густаву фон Врангелю; другой, на котором был
изображен вид Лейдена (см. рис. 210), очевидно, предназначался для зала,
подобному залу ассамблей Штатов Голландии, называемому палатой заседаний в
городской управе Лейдена [132].
Верхние части гобеленов еще больше напоминают
проекты Брамера, такие как росписи в Осло, датированные 1640-ми годами (рис.
79), и несколько других работ [134].
Комментарии
Отправить комментарий