Пост 106. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 21

Очевидно отсутствие достаточного количества доказательств не только в королевских дворцах, но и в общественных зданиях Дельфта. 
Если бы не этот случай, история Брамера рассказала бы меньше о художниках, работавших в других местах – в Антверпене  (Сегерс), Утрехте (Ван Хонтхорст и Ван Бабурен), Рим (Караваджо, Бартоломео Манфреди, Адам Эльсхаймер) и в различных городах Южных Нидерландов (Волмарин в Роттердаме, Рембрандт в Лейдене, Воутер Крабет в Гоуде, Беньямин Кэйп в Дордрехте) -  как о части прекрасного следования традиции исторической живописи Дельфта, представленной такими художниками, как Ханс Иорданс, Якоб Пинас, Ван Влиет, Ван Ковенберг, его прилежным последователем Виллемом Вершором (1630-1678) и некоторыми другими, короткий список которых включает  Де Влигера (рис. 72), Де Витте (рис. 73), Де Хоха (рис. 74), Фабрициуса (в прошлом ученик Рембрандта и известный художник-монументалист) и, естественно, Вермеера с его хорошо известными и учтенными картинами (кат. №№ 64, 65) [107]. 
Но, в таком случае, есть две стороны одной и той же истории – взгляд изнутри стен Дельфта и взгляд снаружи. Местная школа должна рассматриваться в региональном контексте, и в то же время ее надо рассматривать тщательнее в связи с ее отличительными особенностями.
Несомненно, при сравнении рисунков и картин Брамера (рис. 69, 69) и его работ как художника-монументалиста (рис. 79, 136) с композициями Ван Ковенберга (рис. 62, 66) невозможно отрицать его особый стиль. 
Мы не знаем, кто был его учителем, и – как в случае с Вермеером - это не настолько интересно, потому что у художника были и эклектический вкус, и его собственные идеи [108]. 
Общепринятое мнение, что Адриан ван де Венн был (вероятно) учителем Брамера, опровергается тем, что дельфтский гравер жил в Лейдене до своего Миддельбургского периода с 1614 по 1624 год (Брамер родился в сочельник 1596 года) [109]. 
Скорее всего, это был Ханс Иорданс, который по описанию Ван Мандера был художником крестьян, солдат, ночных сценок, пожаров и других «умных» вещей. Но в возрасте 18 лет, в 1615 году, Брамер отправился в Италию, и эти несколько лет оставляют спорным вопрос о его начальном обучении.

Филиппо Балдинуччи в 1681 году написал, что "Брамер долгое время провел в Италии у князя Марио Фарнезе, для которого он выполнил очень большую работу. По возвращении в Дельфт он рисует для Рейсвейка, для его высочества принца Оранского Фредерика Хендрика, для графа Морица Нассауского и для других царьков" [110]. 
Итальянский биограф кажется хорошо осведомленным, но в действительности информация была взята с подписи под гравированным Жаном Мейссеном портретом Брамера «Image de divers hommes desprit sublime» (Портрет умного человека).
Книга была издана в Антверпене в 1649 году, когда Брамер прошел только половину своего творческого пути (он умер в 1674 году) [111]. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики