Пост 107. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 22

Марио Фарнезе (1548-1619) служил  во Фландрии и Венгрии в качестве капитан-генерала папских войск своего дяди – папы Павла III. Жил он, в основном, в своем дворце в Парме и был известен своей поддержкой молодых талантливых художников.  Мейссенс упоминает также «кардинала Шали», может быть, Дидье Скаглиа – кардинал Кремоны и Рима (избран в 1621  году). 
Еще одним покровителем Брамера в Италии был Гаспар Румер, нидерландец, который жил в Неаполе и сотнями собирал современные ему картины. Опись его коллекции от 1634 года упоминает о шестидесяти маленьких пейзажах Гаффредо Уолса, немецкого учителя Клода Лоррейн в Неаполе, и «сорок небольших картин» Брамера [112].
В период между 1616 и 1627 годами Брамер был записан в Риме по разным адресам [113]. Как и Ван Поленбург, Бартоломеус Бринберг и сосед Брамера Крабет (караваджист из Гауды), он был основателем Шилдербент (Schildersbent) в 1623 году (группа художников, в основном – северян). 
Это было для живших в Риме нидерландских художников необычное время, они соседствовали с собором Санта Мария дель Пополо и другими соборами, где были установлены большие картины Караваджо. Ван Бабурен делал там алтарные росписи в период между 1615 и 1620 годами (и в Парме в 1615 году), а Ван Хонтхорст в то же время процветал в Риме (его «Христос перед первосвященником» в Национальной галерее в Лондоне был написан в 1617 году для маркиза Винченцо Густиниани, был хорошо принят и многократно копировался) [114]. 
Наиболее заметные итальянские и французские последователи Караваджо – Манфреди и Валентин де Болонья – работали в том же кругу [115]. Волс, подобно Брамеру подражавший Эльсхаймеру,  между 1616-17 с концом 1618 года был занят в Риме художником -  монументалистом Агостино Тасси. 
Было высказано достаточно убедительное предположение, что Брамер также мог работать на Тасси, и что он мог получить от него первичные навыки работы с фресками. Некоторые маленькие работы Брамера, написанные в Италии, особенно штормовые морские пейзажи, настолько напоминают работы Тасси, что их аттрибутировали и так, и этак; влияние римского художника просматривается даже в самобытных работах Брамера, датированных после 1620-х годов (см. рис. 75). 
Говорят об эпизоде (в примечаниях к жизнеописанию Тасси), когда известный гражданин Клод Лоррейн вмешался в поножовщину между двумя итальянцами и Брамером, сам был ранен и спас жизнь голландцу.  Это случилось 18 октября 1627 года, в начале декабря Брамер возвратился в Дельфт [116]. 

Использование Брамером шифера напрямую связано с двумя художниками из Вероны – Паскуале Оттино (1578-1630) и Маркантонио Бассетти (1586-1630) [117]. Они использовали ту же основу и стиль, сравнимый со стилем Брамера, в серии религиозных картин под сводами церквей и под открытым небом. 
Брамер мог познакомиться с их картинами в северной Италии или в Риме, где Бассетти и Алессандро Турки (1578-1649), его соученик по Вероне, работали с Джованни Ланфранко, Карло Сарацени и другими в Квиринальском дворце в 1616-1617 годах. Может быть, что на Брамера повлиял  Турки, но Бассетти больше приблизился к итальянским сценам, таким, как хорошо известная картина «Солдаты на отдыхе» 1626 года (музей Бредиуса, Гаага). 
Другой художник, работы которого (похоже) изучал Брамер в Италии, - Доменико Фетти (1588/89-1623), который уехал из Рима в Мантую в 1613 году и провел еще два года в Венеции перед своей преждевременной смертью [118].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики