Пост 104. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 19

Сегодня полотна Ван Ковенберга можно случайно встретить в маленьких музеях, на распродажах или в запасниках больших собраний (например, полотно на рис. 63, которое включено в каталог как «неизвестный голландец»).  
В 1640-х годах в некоторых состоятельных домах Дельфта должны были быть богатые портреты работы Ван Ковенберга (см. рис. 53), а его большие исторические полотна (например, «Святая Елизавета Турингская приводит нищего в свою больницу», 1640 год, музей монастыря св. Катарины, Утрехт) были в религиозных и общественных организациях Дельфта, Дордрехта и других городов юга Голландии. 
Как было сказано выше, Джон Эвелин восхищался потолком (««Похищение Ганимеда» и другие подвешенные фигуры») работы Ван Ковенберга во дворце Honselaarsdijk, для которого художник написал большую картину о Диане и ее спутницах на охоте и расписал фриз охотничьими мотивами (в декабре 1638 года он получил за последние работы разом 800 гульденов). 
В 1642 году Ван Ковенберг, очевидно, получил 400 и 600 гульденов за два больших полотна, которые были помещены в Huis ter Nieuburch at Rijswijk недалеко от Дельфта (рис. 8);  другая «Диана с различными фигурами и играми» для того же дворца была продана им в 1644 году за 600 гульденов (годовой заработок ремесленника) [92]. 
Одну из этих картин - «Вознесение Венеры» - 1642 года можно увидеть над камином в комнате Дома тер Нейбурга (гравюра 1697 года, рис. 64) [93].
Приблизительно в то же время, в августе 1643 года ван Ковенберг рисует картоны для шпалер, предназначенных для городской управы Дельфта [94]. Сюжет не оговаривался, а работа Ван Ковенберга в этой части практически неизвестна. Тем не менее, некоторые дельфтские шпалеры датированные с 1640-х годов, недавно были описаны, как принадлежащие ему (рис. 325). 
Другая атрибуция, излагаемая здесь впервые (рис. 65), напоминает не только картины Ван Ковенберга (см. рис. 66, кат. № 15), но и работы Якоба Восмаера (в букете, сравните с кат. № 88), Антония Паламедеша (рис. 83), Брамера и Фабрициуса как художников – монументалистов (обсуждение ниже) и в целом – интерьеры, написанные Де Хохом, Вермеером и Корнелисом де Маном. 
В 1647 году Ван Ковенберг получил деньги за роспись галереи между задней лестницей и большим залом в Старом дворце (Noordeinde Palace) в Гааге [95]. В документе не указано, изобразил художник фигуры или что-нибудь еще; Ван Ковенберг написал фриз с охотничьими сценами для Honselaarsdijk (дом на дамбе) и, вероятно, он сделал нечто подобное в Старом дворце [96]. 
В 1651 году он закончил не только хорошо известные двери с секретом, на которых были изображены классические фигуры, в Оранжевом зале Хейс-тен-Бос (рис. 67), но также высокие промежутки между восемью большими пилястрами в зале (были изображены в натуральную величину глашатаи, трофейное оружие и доспехи в римском стиле), и выше, над четырьмя простенками, четыре деревянные арки он украсил гербами захваченных городов [97].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики