Пост 104. Вермеер и Дельфтская школа, Часть 3. Живопись в Дельфте с 1600 по 1650 годы, Вальтер Лидтке, 19
Сегодня полотна Ван Ковенберга можно
случайно встретить в маленьких музеях, на распродажах или в запасниках больших
собраний (например, полотно на рис. 63, которое включено в каталог как
«неизвестный голландец»).
В 1640-х годах
в некоторых состоятельных домах Дельфта должны были быть богатые портреты
работы Ван Ковенберга (см. рис. 53), а его большие исторические полотна
(например, «Святая Елизавета Турингская приводит нищего в свою больницу», 1640
год, музей монастыря св. Катарины, Утрехт) были в религиозных и общественных
организациях Дельфта, Дордрехта и других городов юга Голландии.
Как было
сказано выше, Джон Эвелин восхищался потолком (««Похищение Ганимеда» и
другие подвешенные фигуры») работы Ван Ковенберга во дворце Honselaarsdijk,
для которого художник написал большую картину о Диане и ее спутницах на охоте и
расписал фриз охотничьими мотивами (в декабре 1638 года он получил за последние
работы разом 800 гульденов).
В 1642 году Ван Ковенберг, очевидно, получил 400 и
600 гульденов за два больших полотна, которые были помещены в Huis ter
Nieuburch at Rijswijk недалеко от Дельфта (рис. 8); другая «Диана с различными фигурами и играми»
для того же дворца была продана им в 1644 году за 600 гульденов (годовой
заработок ремесленника) [92].
Одну из этих картин - «Вознесение Венеры» - 1642
года можно увидеть над камином в комнате Дома тер Нейбурга (гравюра 1697 года,
рис. 64) [93].
Приблизительно в то же время, в августе
1643 года ван Ковенберг рисует картоны для шпалер, предназначенных для
городской управы Дельфта [94]. Сюжет не оговаривался, а работа Ван Ковенберга в
этой части практически неизвестна. Тем не менее, некоторые дельфтские шпалеры
датированные с 1640-х годов, недавно были описаны, как принадлежащие ему (рис.
325).
Другая атрибуция, излагаемая здесь впервые (рис. 65), напоминает не
только картины Ван Ковенберга (см. рис. 66, кат. № 15), но и работы Якоба
Восмаера (в букете, сравните с кат. № 88), Антония Паламедеша (рис. 83),
Брамера и Фабрициуса как художников – монументалистов (обсуждение ниже) и в
целом – интерьеры, написанные Де Хохом, Вермеером и Корнелисом де Маном.
В 1647
году Ван Ковенберг получил деньги за роспись галереи между задней лестницей и
большим залом в Старом дворце (Noordeinde Palace) в Гааге [95]. В документе не указано, изобразил
художник фигуры или что-нибудь еще; Ван Ковенберг написал фриз с охотничьими
сценами для Honselaarsdijk
(дом на дамбе) и, вероятно, он сделал нечто подобное в Старом дворце [96].
В
1651 году он закончил не только хорошо известные двери с секретом, на которых
были изображены классические фигуры, в Оранжевом зале Хейс-тен-Бос (рис. 67),
но также высокие промежутки между восемью большими пилястрами в зале (были
изображены в натуральную величину глашатаи, трофейное оружие и доспехи в
римском стиле), и выше, над четырьмя простенками, четыре деревянные арки он
украсил гербами захваченных городов [97].
Комментарии
Отправить комментарий