Пост 80. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 26

Взгляд гостя

Запись в дневнике Ван Бушеля, как и любые заметки об однодневном визите в любое другое место, дает очень приблизительную картину. 

Как замечает Монтиас, «Ван Бушель, вероятно, не намеревался писать, что портретисты Миервельд  и Хуберт Якобс были единственными художниками, о которых стоило говорить».

 Кроме того, Ван дер Хоув и Винтгис вряд ли были только коллекционерами. Монтиас упоминает «обширную коллекцию» сборщика налогов Корнелиса ван Коольвика, которая была описана в 1605 году, как «самое большое собрание предметов искусства, которое я мог видеть в тот период» (1593-1613 год). 

Картины, упомянутые Гримани и Хансом Иордансом – последний также был художником в 1590-х годах и позднее – в Дельфте (см. рис. 54) - включали большое количество портретов (семейных, принцев, религиозных вождей, таких, как Лютер и Меланхтон), пейзажей, мифологических персонажей плюс два цветочных натюрморта и несколько жанровых сцен. 

«Там было также большое количество деревянных, свинцовых, каменных и алебастровых скульптур, рисунков для вышивки и латунных шпалер». Монтиас заключает: «В то время в богатых домах доля скульптуры и других произведений искусства по отношению к живописи могла быть необычайно высокой, и факты более позднего времени показывают, что картины заняли доминирующее положение далеко не сразу, и это произошло в период от 1630 по 1640 годы». 

В связи с документом от 1596 года Монтиас также упоминает «живописные полотна в сочетании с серебром и другими предметами роскоши, с наличием которых мы часто будем сталкиваться» [98].


Эти наблюдения важны, и они как бы являются основанием для включения гобеленов, серебра, скульптуры и фарфора в настоящую выставку.

 Вряд ли можно изучать состояние местной «школы» живописи и графики без какой-то оценки других видов искусства, так же как нельзя не принимать во внимание другую сторону – сбыт (продажи работ дельфтских мастеров искусства и ремесленников, независимо от места жительства коллекционера). 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики