Пост 75. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 21
Один
сохранившийся фрагмент картезианского алтаря - высокую панель с изображением
евангелистов св. Марка и Иоанна можно видеть в княжеском дворце в Дельфте [66].
До недавнего времени казалось, что вряд ли схранилось что-то еще от алтаря Новой кирхи, кроме левой створки триптиха с изображениеа мага и слуг и фрагмента «Введения во храм».
Сейчас ясно, что «Поклонение волхвов», выставленное в государственном музее, - это обрезанная с трех сторон панель с изображением главной сцены того же алтаря (рис. 37) [67].
Как и в случае с алтарем Ван Хеемскерка для св. Агаты, каждая панель раскрывающегося триптиха посвящена одному из королей. Оба известных произведения Аэрстена для Дельфта датированы 1560 годом.
До недавнего времени казалось, что вряд ли схранилось что-то еще от алтаря Новой кирхи, кроме левой створки триптиха с изображениеа мага и слуг и фрагмента «Введения во храм».
Сейчас ясно, что «Поклонение волхвов», выставленное в государственном музее, - это обрезанная с трех сторон панель с изображением главной сцены того же алтаря (рис. 37) [67].
Как и в случае с алтарем Ван Хеемскерка для св. Агаты, каждая панель раскрывающегося триптиха посвящена одному из королей. Оба известных произведения Аэрстена для Дельфта датированы 1560 годом.
Художники
Дельфта и поклонники
Ван Блейсвик
вслед за Ван Мандером сожалеет об утрате алтаря в Дельфте, упоминая при этом в
связи с Новой кирхой не только Ван Хеемскерка, Ван Скорела и Аерстена, но и
Антония Блоклдантдта и известного антверпенского мастера Франса Флориса
(1516-1570) [68].
Ван Мандер, чей близкий друг Корнелис Кетель (1548-1616) был
учеником Блоклдандта в Дельфте приблизительно в 1565 году, описывает его
светское воспитание в окрестностях Монтфорта в провинции Утрехта, его ранние
годы ученичества в Дельфте у его дяди Хендрика Ассуеруша (в конце 1540 – х
годов, когда последний исполнял должность главы гильдии художниуов), два года
его учебы у Флориса в Антверпене.
После женитьбы в 1552 году
двадцатидевятилетний Блоклдандт осел в Дельфте, где стал одинм из наиболее
известных художников города. Ван Мандер
сообщает, что «в церквях Дельфта находились исполненные им различные знаменитые
алтарные росписи, среди них один в Гоуде с «Усекновением главы св. Иоанна»
(рис. 38), который превосходил все остальные.
Эти отличные произведения в большинстве были уничтожены слепой и
невежественной толпой во время иконоборческого восстания...так что осталось
очень мало» [69].
Действительно,
в Дельфте ничего из созданного Блокландтом не могло быть надежно сохранено в то
время (хотя его картины часто упоминаются в описях Дельфта в 1620-1640 годах)
[70].
Его ранние известные работы, такие, как панель в Гауде и «Поклонение
пастухов», купленная в 1987 году государственным музеем в Амстердаме, представляют
зрителю восхитительную насыщенную цветочную композицию и такую же подробнейшую
анатомию [71].
Комментарии
Отправить комментарий