Пост 74. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 20
Неудивительно,
что настоятели Новой кирхи были готовы удовлетворить особые требования
художника: 50 гульденов ежегодно в течение 25 лет плюс пожизненные выплаты
каждому из его шестерых детей в размере 9 гульденов [62].
Ван Скорел был не
только самым знаменитым художником в Нидерландах, он был еще и законодателем (видимо,
в части живописи – прим. перев.) в епархии Дельфта. После его паломничества
на Святую землю (в Иерусалиме он останавливался во францисканском монастыре
Сиона) в 1522-1523 годах он служил куратором коллекции антиквариата у папы
Адриана VI (уроженца Нидерландов). Вскоре после этого он работал на Карла V, а
затем для Харлема и Утрехта. Его престиж даже с сегодняшней точки зрения можно
сравнить с престижем Рафаэля в Италии.
Ван Скорел
выполнил в Дельфте несколько небольших работ, таких, как портрет секретаря
города Корнелиса ван дер Дюссена (1481-1556), копии с которого находятся в
Амстердаме и в Берлине. Очевидно, он также получил заказ на триптих Везелаара
(рис. 36), который исполнен в его манере и изображает семью бургомистра Дельфта
Хенри Жоша ван дер Стийпена ван Дювеландт (умер в 1531 году), наблюдающего
сцену «Не прикасайся ко мне».
Работа, которая была семейным мемориалом в Новой
кирхе, была спасена из нее в 1566 году [63].
Согласно
другому исследователю Дельфта Питеру ван Опмееру, Мусеус перечислеяет среди его
друзей-художников не только Ван Хеемскерка, но и дельфсткого скульптора Виллема
Даниельша ван Тетроде (около 1525-1560) и художников Питера Аэрстена
(1507/8-1575) и Антония Блокландта (1533/34 -1583) [64].
Аэрстен работал в
Антверпене приблизительно с 1535 по1557 годы, когда он вернулся в Амстердам,
где родился.
Ван Мандер описывает высокий алтарь, который Аэрстен нарисовал для
Новой кирхи в своем родном городе: « «Благовещение», «Обрезание», «Поклонение
трех царей» («Поклонение волхвов» -прим. перев.)... эти великолепные, достойные
памяти великого мастера были – к великой скорби для искусства – уничтожены
погаными руками глупцов, и это случилось со многими другими работами, среди
которых, например, прекрасный большой алтарь со створками в Дельфте в
Картезианском монастыре (за городской чертой), с «Распятием», «Рождеством» и
«Тремя королями» на внутренней стороне и с «Четырьмя евангелистами» снаружи.
То
же случилось и с высоким алтарем Новой кирхи в Дельфте с «Тремя королями», “Esse homo” и
другими подобными вещами на створках; то же случилось со многими алтарями в
других городах» [65].
Комментарии
Отправить комментарий