Пост 74. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 20

Неудивительно, что настоятели Новой кирхи были готовы удовлетворить особые требования художника: 50 гульденов ежегодно в течение 25 лет плюс пожизненные выплаты каждому из его шестерых детей в размере 9 гульденов [62]. 

Ван Скорел был не только самым знаменитым художником в Нидерландах, он был еще и законодателем (видимо, в части живописи – прим. перев.) в епархии Дельфта. После его паломничества на Святую землю (в Иерусалиме он останавливался во францисканском монастыре Сиона) в 1522-1523 годах он служил куратором коллекции антиквариата у папы Адриана VI (уроженца Нидерландов). Вскоре после этого он работал на Карла V, а затем для Харлема и Утрехта. Его престиж даже с сегодняшней точки зрения можно сравнить с престижем Рафаэля в Италии.

Ван Скорел выполнил в Дельфте несколько небольших работ, таких, как портрет секретаря города Корнелиса ван дер Дюссена (1481-1556), копии с которого находятся в Амстердаме и в Берлине. Очевидно, он также получил заказ на триптих Везелаара (рис. 36), который исполнен в его манере и изображает семью бургомистра Дельфта Хенри Жоша ван дер Стийпена ван Дювеландт (умер в 1531 году), наблюдающего сцену «Не прикасайся ко мне». 

Работа, которая была семейным мемориалом в Новой кирхе, была спасена из нее в 1566 году [63].


Согласно другому исследователю Дельфта Питеру ван Опмееру, Мусеус перечислеяет среди его друзей-художников не только Ван Хеемскерка, но и дельфсткого скульптора Виллема Даниельша ван Тетроде (около 1525-1560) и художников Питера Аэрстена (1507/8-1575) и Антония Блокландта (1533/34 -1583) [64]. 

Аэрстен работал в Антверпене приблизительно с 1535 по1557 годы, когда он вернулся в Амстердам, где родился. 

Ван Мандер описывает высокий алтарь, который Аэрстен нарисовал для Новой кирхи в своем родном городе: « «Благовещение», «Обрезание», «Поклонение трех царей» («Поклонение волхвов» -прим. перев.)... эти великолепные, достойные памяти великого мастера были – к великой скорби для искусства – уничтожены погаными руками глупцов, и это случилось со многими другими работами, среди которых, например, прекрасный большой алтарь со створками в Дельфте в Картезианском монастыре (за городской чертой), с «Распятием», «Рождеством» и «Тремя королями» на внутренней стороне и с «Четырьмя евангелистами» снаружи. 

То же случилось и с высоким алтарем Новой кирхи в Дельфте с «Тремя королями», “Esse homo” и другими подобными вещами на створках; то же случилось со многими алтарями в других городах» [65].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики