Пост 72. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 18

В  том же десятилетии Мусиус сочиняет поэмы для известных дельфтских меценатов, в том числе для почтенного Ламберта ван Варика, назначенного настоятелем Старой кирхи в 1534 году [45]. 

Смерть Эразма Роттердамского в июле 1536 года побудила Мусиуса написать небольшой том печальных элегий, опубликованных в Лувене в том же сентябре, чем он показал искреннее уважение к гуманисту из Роттердама [46].

В 1538 году Мусиус становится настоятелем монстыря св. Агаты. Портрет его предшественника Иоганнеса Кольманнуса (1471-1538), находящийся в музее Амстердама, очевидно, был написан Ван Хеемскерком в том же году, возможно, по просьте Мусиуса [47]. 

Портрет самого Мусиуса того же художника (известного по копиями и гравюре) был, вероятно, выполнен вскоре после этого [48]. Как сообщает Георг Браун, чья книга «Города мира» была упомянута выше, монастырь св. Агаты был полон прекрасными картинами «благодаря тесной дружбе  Мусеуса, который ревностно относился к своим обязанностям настоятеля монастыря, и Хеемскерка из Харлема, один из них – очень известный поэт, а другой – очень известный художник». 

Браун также говорит, что лучшие работы Ван Хеемскерка тогда можно было увидеть и в Старой кирхе, и в Новой кирхе [49].


Такую же информацию можно найти в «Книге художников» (1604) Карела фон Мандера (1548-1606), знаменитого отца художника по гобеленам, который работал в Дельфте. 

В биографии Ван Хеемскерка Ван Мандер упоминает заказы, которые поступали художникам Харлема из других городов. «И поскольку его работы часто забирали в Дельфт, его картины были в разных местах, и в Старой, и в Новой кирхах. 

В церкви св. Агаты алтарь с тремя королями был сделат так, что один король стоял в средней панели, два других – в створках, а снаружи был написан бронзовый змей (в гризайле)» [50]. 

Интерьер утрачен, но наружные сцены, перенесенные на холст и находящиеся сейчас в музее Франса Хальса в Харлеме, датированы 1551 годом [51].

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики