Пост 47 (16). Вермеер и Дельфтская школа. Часть первая. Продолжение

Появляющиеся вопросы, некоторые из которых более важны, чем этот, - цель этой выставки. Много обсуждался вопрос «А была ли Дельфтская школа?»; некоторые учены считали, что эту идею надо отбросить. Я не могу сказать ни да, ни нет, но что точно «да» - это академический вопрос. (В этой публикации «школа» с прописной буквы означает сообщество всех художников, которые работали в городе.) 

Совершенно очевидно: всеобщее восхищение сформировало мнение ценителей живописи, что в Дельфтской школе есть нечто большее, чем в других.

Во всех последних исследованиях творчества Вермеера, в которых затрагивается диапазон от архивов до поэзии, превалирует вопрос, какое место занимает художник в его времени? Это справедливо и в отношении Фабрициуса, де Хоха и других художников Дельфта. Поэтому критический обзор Дельфтской школы приведен ниже, в главах 3-5. 

В главе 6 Майкл Пломп излагает историю рисунка и эстампа в Дельфте, а также визитов художников в Дельфт, которые рисовали виды города (см. ниже эссе Пломпа «Вдоль городских стен»). 

В главе 7 Мартен Жан Бок рассказывает о коллекционерах и торговцах предметами искусства в Дельфте, а также касается общественного устройства Дельфта в семнадцатом столетии. 

Но перед всем этим – несколько важных исторических моментов. И прежде всего, до посещения Пеписом Дельфта в 1660 году у города была уже более чем четырехсотлетняя история.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики