Пост 47 (16). Вермеер и Дельфтская школа. Часть первая. Продолжение

Появляющиеся вопросы, некоторые из которых более важны, чем этот, - цель этой выставки. Много обсуждался вопрос «А была ли Дельфтская школа?»; некоторые учены считали, что эту идею надо отбросить. Я не могу сказать ни да, ни нет, но что точно «да» - это академический вопрос. (В этой публикации «школа» с прописной буквы означает сообщество всех художников, которые работали в городе.) 

Совершенно очевидно: всеобщее восхищение сформировало мнение ценителей живописи, что в Дельфтской школе есть нечто большее, чем в других.

Во всех последних исследованиях творчества Вермеера, в которых затрагивается диапазон от архивов до поэзии, превалирует вопрос, какое место занимает художник в его времени? Это справедливо и в отношении Фабрициуса, де Хоха и других художников Дельфта. Поэтому критический обзор Дельфтской школы приведен ниже, в главах 3-5. 

В главе 6 Майкл Пломп излагает историю рисунка и эстампа в Дельфте, а также визитов художников в Дельфт, которые рисовали виды города (см. ниже эссе Пломпа «Вдоль городских стен»). 

В главе 7 Мартен Жан Бок рассказывает о коллекционерах и торговцах предметами искусства в Дельфте, а также касается общественного устройства Дельфта в семнадцатом столетии. 

Но перед всем этим – несколько важных исторических моментов. И прежде всего, до посещения Пеписом Дельфта в 1660 году у города была уже более чем четырехсотлетняя история.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох и Вермеер

Питер де Хох. Формирование художника

Библиография к "Перспективе в Дельфтской школе"