Пост 47 (16). Вермеер и Дельфтская школа. Часть первая. Продолжение
Появляющиеся
вопросы, некоторые из которых более важны, чем этот, - цель этой выставки.
Много обсуждался вопрос «А была ли Дельфтская школа?»; некоторые учены считали,
что эту идею надо отбросить. Я не могу сказать ни да, ни нет, но что точно «да»
- это академический вопрос. (В этой публикации «школа» с прописной буквы
означает сообщество всех художников, которые работали в городе.)
Совершенно
очевидно: всеобщее восхищение сформировало мнение ценителей живописи, что в
Дельфтской школе есть нечто большее, чем в других.
Во всех последних исследованиях творчества Вермеера, в которых
затрагивается диапазон от архивов до поэзии, превалирует вопрос, какое место
занимает художник в его времени? Это справедливо и в отношении Фабрициуса, де
Хоха и других художников Дельфта. Поэтому критический обзор Дельфтской школы
приведен ниже, в главах 3-5.
В главе 6 Майкл Пломп излагает историю рисунка и
эстампа в Дельфте, а также визитов художников в Дельфт, которые рисовали виды
города (см. ниже эссе Пломпа «Вдоль городских стен»).
В главе 7 Мартен Жан Бок
рассказывает о коллекционерах и торговцах предметами искусства в Дельфте, а
также касается общественного устройства Дельфта в семнадцатом столетии.
Но
перед всем этим – несколько важных исторических моментов. И прежде всего, до
посещения Пеписом Дельфта в 1660 году у города была уже более чем
четырехсотлетняя история.
Комментарии
Отправить комментарий