Пост 26. Вэйн Фрэнитс (Wayne Franits), Питер де Хох "Женщина готовит мальчику бутерброд" (продолжение)
Судя по большому проценту домашних сюжетов,
что содержат работы де Хоха, и частое повторение им отдельных предметов и их
расположения, он ясно стремились извлечь выгоду от спроса на эти новые типы
картин. На самом деле, эти картины помогли создать его репутацию. Что, по всей
видимости, сделало картины де Хоха столь привлекательными - это интересный круг
его домашних сюжетов. Не менее привлекательными в его картинах должны были быть
безупречное владение перспективой и пространством, впечатляющие световые эффекты и приятные
люди. Картина «Женщина готовит мальчику
бутерброд»
представляет собой превосходный пример
мастерства художника. Многоплановый вид через комнату и вестибюль на улицу и
изображение здания на заднем плане
сопровождается намеком на две дополнительные комнаты, об этом говорят
дверь и лестница . Мать, чрезвычайно сосредоточенно отрезающая ломоть хлеба, и
рядом с ней мальчик в терпеливом ожидании занимают не последнее место среди
наиболее тонко нарисованных персонажей в творчестве де Хоха .
Как мы видели, картины де Хоха, датированные
концом 1650 – х годов, то есть, написанные во время его проживания в Делфте,
отличались от общепринятых тем, что он часто изображал слуг, выполняющих домашнюю
работу, или домохозяек, руководящих горничными, с местом действия как внутри
домов, так и во дворах. Следует напомнить, что де Хох разработал и
популяризировал последний мотив почти в одиночку во время его относительно
короткого срока пребывания в Делфте (рисунок 56).
Комментарии
Отправить комментарий