Питер де Хох, Рынок жанровой живописи в Нидерландах


Вэйн Фрэнитс

Питер де ХохЖенщина готовит мальчику бутерброд




Но повышенное внимание, уделяемое детям, по общему мнению, привело к жестокому обращению, о чем свидетельствует введенная для них суровая дисциплина. Только в середине восемнадцатого века возникает по-настоящему современный, просвещенный взгляд на детство, который характеризуется повышенной родительской заботой о детях, что сегодня является главным в семейной жизни.

Это довольно мрачное видение детских жизней в предыдущие века было справедливо подвергалось сомнению, но ревизионистская идея оценки детства в тот же период времени, как полностью идиллического периода жизни, скорее всего, была так же слишком приукрашенной, как и ранние теории. Исторические реалии, вероятно, находятся где-то между этими двумя противоположными подходами.

В конце концов, способ, которым родители семнадцатого века познавали своих детей и которым они выражали свои эмоции, выкристаллизовался в социальное и культурное нормы, в корне отличается от нашего. Голландские жанровые картины с детьми, такие как «Женщина готовит мальчику бутерброд» и связанные с ними искусство и литература подтверждают, что детство воспринималось как особый этап жизни, и это было признано и культивировалось в начале нового времени в Европе, хотя, возможно, в несколько иной форме, чем сегодня .

ГЛАВА Ш 

Питер де Хох и рынок жанровой живописи в Голландской республике

«Женщина готовит мальчику бутерброд» (рисунок 1) была одной из, казалось бы, необозримого множества других голландских картин жанра, представляющих благонравную семейную жизнь, которые в значительном количестве появились только после 1650 года.

Этот факт дает ложное представление о том, что голландские жанровые картины семнадцатого века картины представляют точные моменты повседневной жизни того времени. Если предположить, что полотна де Хоха и других жанристов на самом деле отражали жизнь в семнадцатом столетии, мы должны были бы сделать вывод, что во второй половине этого столетия все дети сразу начали вести себя хорошо - в отличие от предыдущих десятилетий, когда на огромном количестве голландских картин дети изображались как озорные чертенята, восприимчивые к поразительному разнообразию пороков взрослых (рисунок 52).

Мальчик и девочка играют в карты
Дирк Хальс, Дети, играющие в карты
Рис. 52. Дирк Хальс, Дети, играющие в карты, 1631, 33х28 см, Williamstown, Massachusetts, Sterling and Francine Clark Art Institute, США

Рис. с сайта https://www.pubhist.com/w2744

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики