Питер де Хох. Совершенствование техники
Вэйн Фрэнитс
Питер де Хох
Женщина готовит мальчику бутерброд
Совершенствование техники
Одновременно со сдвигом в сторону более пышной обстановки в стиле де Хоха произошли изменения, которые служили для усиления роскошной атмосферы этих новых работ . В этот период мазок де Хоха стал точнее, тональность картин холоднее, его световые эффекты контрастнее, и его персонажи основательнее, чем несколько угловатые, нескладные фигуры его ранних дельфтских картин.
По всей видимости, это изменение стиля было результатом знакомства художника с работой ряда известных тогда жанристов из Амстердама и других городов. Например, несколько особенностей стиля амстердамского периода де Хоха, наряду с несколькими его собственными, могут быть связаны с жанровой живописью Лейдена.
Художники Лейдена второй половины семнадцатого века в основном известны ученым сегодня как «тонкие художники Лейдена», термин, который относится к их скрупулезно детальному (и в некоторых случаях просто поразительному) использованию техники живописи для изображения формы, текстуры, света и тени (см. рисунки 21, 38,49 и 51). Эти художники назначали очень высокие цены на свои работы, некоторые из них пользовались большим спросом у богатых амстердамских коллекционеров.
Среди самых ближних источников вдохновения для дe Хоха были картины его амстердамского коллеги Габриэля Метсю (Gabriel Metsu) но особенно - искусство великого художника Герарда Терборха (Gerard ter Borch).
Среди самых ближних источников вдохновения для дe Хоха были картины его амстердамского коллеги Габриэля Метсю (Gabriel Metsu) но особенно - искусство великого художника Герарда Терборха (Gerard ter Borch).
Метсю родился в Лейдене и там начал карьеру. В 1657 году он переехал в Амстердам, в котором он прожил оставшуюся часть его относительно короткой жизни. Жанровые картины преобладают в его амстердамском творчестве, показывая многогранного художника, который вобрал в себя стили и сюжеты ведущих художников - жанристов своего поколения , в частности, работ своих замечательных лейденских друзей- художников, которые он переработал в нечто совершенно исключительное .
Иногда де Хох и Метсю применяли похожие приемы, как это можно видеть в изображениях семей в просторных интерьерах (рис. 18 и 19) .
Терборх, с другой стороны , был знаменитым художником, техника, композиции и сюжеты которого оказали огромное влияние на развитие жанровой живописи второй половины века. Картины Терборха обычно представляют изысканный мир уюта и свободы, где персонажи флиртуют, пишут письма и занимаются другими неспешными делами богатых людей. Его искусство привлекает внимание благодаря превосходной передаче текстур и выделки тканей, в частности атласа, а также изображения обмена взглядами между персонажами, необычайно выразительного и многозначительного.
Габриэль Метсю, Визит к няне |
Рис. 19. Габриэль Метсю, Визит к няне, 1661, 79х75 см, Метрополитен музей, Нью-Йорк, США
фото с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/
Терборх, с другой стороны , был знаменитым художником, техника, композиции и сюжеты которого оказали огромное влияние на развитие жанровой живописи второй половины века. Картины Терборха обычно представляют изысканный мир уюта и свободы, где персонажи флиртуют, пишут письма и занимаются другими неспешными делами богатых людей. Его искусство привлекает внимание благодаря превосходной передаче текстур и выделки тканей, в частности атласа, а также изображения обмена взглядами между персонажами, необычайно выразительного и многозначительного.
Таким образом, бесспорно, что де Хох был знаком с многосторонним вкладом Терборха в голландскую жанровую живопись семнадцатого века. В некоторых из сюжетов и специфических подходов в картинах амстердамского периода молодого мастера видны очевидные связи с искусством Терборха, среди них - встречи молодых мужчин и женщин в покоях (недавно рассмотренная тема новшеств в стиле Терборха (рис. 20 и 11).
Комментарии
Отправить комментарий