Питер де Хох, Улучшенный стиль



Вэйн Фрэнитс

Питер де Хох
Женщина готовит мальчику бутерброд

Улучшенный стиль

По сравнению с провинциальным Дельфтом Амстердам был столицей, городом огромного богатства, престижа и размера . Его население увеличилось за счет иммиграции и течение 1660-х годов и приближалось к двумстам тысячам, таким образом, он был одним из крупнейших городов Европы. 


Город был также континентальным центром международной торговли и финансов, это подтверждается монополиями на разнообразных прибыльных зарубежных рынках , в том числе, на французское вино, балтийское зерно, бразильский сахар и шведские железо и медь. 

Амстердамские склады хранили, казалось бы, бесконечное разнообразие товаров , и его хорошо организованные торговый флот плавал из просторной, безопасной гавани города на край земли . В этот период в городе также располагались валютная биржа и известная фондовая биржа. 

Завидная коммерческая позиция Амстердама был усилена после голландской войны за независимость против Испании, которая официально закончилась в 1648 году. В результате, торговля с Испанией, Средиземноморьем, Карибским бассейном, Ост-Индией и на Дальним Востоком была значительно расширена. Развивалась и местная промышленность Амстердама: шелковое производство, переработка сахара, обработка табака и бриллиантов.

Огромный приток людей вынудил Амстердам расширить свои границы, которые были установлены в позднем средневековьи. Сооружение трех главных каналов Амстердама началось в 1613 и продолжилось в 1660 году - приблизительно в это время де Хох прибыл в город. 

Эти расширения в конечном итоге придали топографии города особую, веерообразную форму, которой он известен сегодня. Многие из новых жилых районов были предназначены для самых богатых граждан, количество которых увеличилось в результате экономического бума. Не имеющее себе равных процветание Амстердама, его космополитический характер и его статус законодателя в области моды и в искусстве, очевидно, сделали его привлекательным местом для таких художников, как де Хох.

Интерьеры картин де Хоха амстердамского периода зачастую разительно отличаются от более скромной обстановки, изображенной во время его жизни в Дельфте. Предпочтения его все больше и больше богатеющих и искушенных заказчиков, живущих на широкую ногу, частично объясняют это резкое изменение, кроме того, были и собственные стилистические изменения, введенные де Хохом для удовлетворения этим новым требованиям. 

Его картина «Музыкальная вечеринка (Семейный портрет)» (рисунок 18) предоставляет достаточные доказательства этих изменений. В этом портрете - одном из всего лишь четырех известных сегодня портретов де Хоха - двое детей и их отец играют на музыкальных инструментах, в то время как их мать держит на коленях нотную тетрадь и дирижирует самодеятельным ансамблем. Музицирование как бы подразумевающее гармонию и, как правило, в голландском искусстве служит метафорой согласия изображенных, их полной гармонии в семейном контексте.

Семья готовится к концерту: музыкальные инструменты, ноты
Питер де Хох, Музыкальная вечеринка (семейный портрет)
Рис. 18. Питер де Хох, Музыкальная вечеринка (семейный портрет), 1663, 99х117 см, музей искусств, Кливленд, США

Фото с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/

Тем не менее, в этом холсте акцент на семейном благополучии затмевает отражение внутренней гармонии. Действительно, роскошный дом, в котором эта семья обитает, типичен для многих жанровых картин де Хоха амстердамского периода. Мы видим элегантный черно-белый мраморный пол (который продолжается в красно-белом рисунке в другой комнате); богато украшенный камин с коринфскими колоннами красного камня; гобелен от пола до потолка на втором плане; анатолийский молитвенный коврик на столе перед ними; затейливую латунную люстру; и искусно сделанный платяной шкаф с инкрустацией, увенчанный дорогим восточным фарфором.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики