Питер де Хох, Улучшенный стиль



Вэйн Фрэнитс

Питер де Хох
Женщина готовит мальчику бутерброд

Улучшенный стиль

По сравнению с провинциальным Дельфтом Амстердам был столицей, городом огромного богатства, престижа и размера . Его население увеличилось за счет иммиграции и течение 1660-х годов и приближалось к двумстам тысячам, таким образом, он был одним из крупнейших городов Европы. 


Город был также континентальным центром международной торговли и финансов, это подтверждается монополиями на разнообразных прибыльных зарубежных рынках , в том числе, на французское вино, балтийское зерно, бразильский сахар и шведские железо и медь. 

Амстердамские склады хранили, казалось бы, бесконечное разнообразие товаров , и его хорошо организованные торговый флот плавал из просторной, безопасной гавани города на край земли . В этот период в городе также располагались валютная биржа и известная фондовая биржа. 

Завидная коммерческая позиция Амстердама был усилена после голландской войны за независимость против Испании, которая официально закончилась в 1648 году. В результате, торговля с Испанией, Средиземноморьем, Карибским бассейном, Ост-Индией и на Дальним Востоком была значительно расширена. Развивалась и местная промышленность Амстердама: шелковое производство, переработка сахара, обработка табака и бриллиантов.

Огромный приток людей вынудил Амстердам расширить свои границы, которые были установлены в позднем средневековьи. Сооружение трех главных каналов Амстердама началось в 1613 и продолжилось в 1660 году - приблизительно в это время де Хох прибыл в город. 

Эти расширения в конечном итоге придали топографии города особую, веерообразную форму, которой он известен сегодня. Многие из новых жилых районов были предназначены для самых богатых граждан, количество которых увеличилось в результате экономического бума. Не имеющее себе равных процветание Амстердама, его космополитический характер и его статус законодателя в области моды и в искусстве, очевидно, сделали его привлекательным местом для таких художников, как де Хох.

Интерьеры картин де Хоха амстердамского периода зачастую разительно отличаются от более скромной обстановки, изображенной во время его жизни в Дельфте. Предпочтения его все больше и больше богатеющих и искушенных заказчиков, живущих на широкую ногу, частично объясняют это резкое изменение, кроме того, были и собственные стилистические изменения, введенные де Хохом для удовлетворения этим новым требованиям. 

Его картина «Музыкальная вечеринка (Семейный портрет)» (рисунок 18) предоставляет достаточные доказательства этих изменений. В этом портрете - одном из всего лишь четырех известных сегодня портретов де Хоха - двое детей и их отец играют на музыкальных инструментах, в то время как их мать держит на коленях нотную тетрадь и дирижирует самодеятельным ансамблем. Музицирование как бы подразумевающее гармонию и, как правило, в голландском искусстве служит метафорой согласия изображенных, их полной гармонии в семейном контексте.

Семья готовится к концерту: музыкальные инструменты, ноты
Питер де Хох, Музыкальная вечеринка (семейный портрет)
Рис. 18. Питер де Хох, Музыкальная вечеринка (семейный портрет), 1663, 99х117 см, музей искусств, Кливленд, США

Фото с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/

Тем не менее, в этом холсте акцент на семейном благополучии затмевает отражение внутренней гармонии. Действительно, роскошный дом, в котором эта семья обитает, типичен для многих жанровых картин де Хоха амстердамского периода. Мы видим элегантный черно-белый мраморный пол (который продолжается в красно-белом рисунке в другой комнате); богато украшенный камин с коринфскими колоннами красного камня; гобелен от пола до потолка на втором плане; анатолийский молитвенный коврик на столе перед ними; затейливую латунную люстру; и искусно сделанный платяной шкаф с инкрустацией, увенчанный дорогим восточным фарфором.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох , Воспитание детей