Пост 61. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 7
Монастыри Дельфта
Монастырь святой Агаты или
резиденция принца, где Вилгельм Молчаливый жил и умер, был одним из нескольких
монастырей, основанных с помощью богатых граждан Дельфта в конце четырнадцатого
и в пятнадцатом столетиях (рис. 27)
В 1400 году сестры монастыря приняли
правила Третьего устава ордена Святого Франциска и в 1402 году получили
покровительство графа Голландии, герцога Алльберта Баварского. Епископ Утрехта
как глава Дельфтской епархии формально учредил монастырь в 1403 году.
Монастырь
Агаты процветал в конце 1400-х годов, получив право принять послушницами 125
женщин, в основном, из дворянских семей. Но в последующие десятилетия орден
привлекает к себе меньше последователей из-за развивающегося движения
протестантов и упадка экономики.
Среди критиков францисканский «Орден кающихся
грешников» пользовался дурной славой, потому что его богатство удивляло
посетителей, таких, например, как немецкий хронограф Георг Браун (автор книги
«Города мира», 1572-1618). То, что монастырь давал деньги для ведения войн
Карлу V и Филиппу II, не могло встретить
всеобщего одобрения в Дельфте.
Бунты иконоборцев в 1566 году и войны против
Испании привели длительный период упадка членства к драматическим итогам; если
в 1516 году послушниц было 110, то в 1573 году их осталось 60, и тогда часть
гостевых покоев монастыря превратилась в официальную резиденцию Вильгельма
Молчаливого.
Летом 1584 года только 29 сестер могли слышать выстрелы убийцы принца. Убийцей принца был нищий
католический фанатик Балтазар Жерар, семья которого получила награду за голову
Вильяма [14]. В 1607 году в монастыре оставались только 8 монахинь. Последняя
из них умерла в 1640 году.
В семнадцатом столетии комплекс
зданий выполнял различные общественные и торговые функции. Палата суконщиков
(см. рис. 27), которая занимала «Дом престарелых», в 1643 году переместилась во
дворец принца.
В конце 1660-х годов город заплатил Леонарду Брамеру за
украшение Большого зала дворца принца большим полотном (рис. 136), которое
изображало сцены, подоходящие как для управления (это могло быть «Похищение
сабинянок» на длинной стене; фигуры Правосудия и Милосердия по сторонам
каминов), так и для отдыха (музыканты, придворные и пирующие). На нем должна
была быть история Дельфта в округе монастыря святой Агаты, в котором сегодня
располагается городской музей, один из главных спонсоров этого издания ]15[.
Комментарии
Отправить комментарий