Пост 61. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 7

Монастыри Дельфта
Монастырь святой Агаты или резиденция принца, где Вилгельм Молчаливый жил и умер, был одним из нескольких монастырей, основанных с помощью богатых граждан Дельфта в конце четырнадцатого и в пятнадцатом столетиях (рис. 27)

В 1400 году сестры монастыря приняли правила Третьего устава ордена Святого Франциска и в 1402 году получили покровительство графа Голландии, герцога Алльберта Баварского. Епископ Утрехта как глава Дельфтской епархии формально учредил монастырь в 1403 году. 

Монастырь Агаты процветал в конце 1400-х годов, получив право принять послушницами 125 женщин, в основном, из дворянских семей. Но в последующие десятилетия орден привлекает к себе меньше последователей из-за развивающегося движения протестантов и упадка экономики. 

Среди критиков францисканский «Орден кающихся грешников» пользовался дурной славой, потому что его богатство удивляло посетителей, таких, например, как немецкий хронограф Георг Браун (автор книги «Города мира», 1572-1618). То, что монастырь давал деньги для ведения войн Карлу V  и Филиппу II, не могло встретить всеобщего одобрения в Дельфте. 

Бунты иконоборцев в 1566 году и войны против Испании привели длительный период упадка членства к драматическим итогам; если в 1516 году послушниц было 110, то в 1573 году их осталось 60, и тогда часть гостевых покоев монастыря превратилась в официальную резиденцию Вильгельма Молчаливого. 

Летом 1584 года только 29 сестер могли слышать выстрелы  убийцы принца. Убийцей принца был нищий католический фанатик Балтазар Жерар, семья которого получила награду за голову Вильяма [14]. В 1607 году в монастыре оставались только 8 монахинь. Последняя из них умерла в 1640 году.


В семнадцатом столетии комплекс зданий выполнял различные общественные и торговые функции. Палата суконщиков (см. рис. 27), которая занимала «Дом престарелых», в 1643 году переместилась во дворец принца. 

В конце 1660-х годов город заплатил Леонарду Брамеру за украшение Большого зала дворца принца большим полотном (рис. 136), которое изображало сцены, подоходящие как для управления (это могло быть «Похищение сабинянок» на длинной стене; фигуры Правосудия и Милосердия по сторонам каминов), так и для отдыха (музыканты, придворные и пирующие). На нем должна была быть история Дельфта в округе монастыря святой Агаты, в котором сегодня располагается городской музей, один из главных спонсоров этого издания ]15[.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики