Пост 62. Вермеер и Дельфтская школа. Часть 2. Дельфт и искусство до 1600 года, Вальтер Лидтке, 8

Большинство из семи женских монастырей и трех мужских, одновременно находящихся в стенах Дельфта, были францисканскими. 

Монастырь св. Варвары был основан как филиал монастыря св. Агаты в начале 1400-х годов. Он процветал до начала 1570-х годов, когда был разграблен армией протестантов. 

Штаты Голландии в 1575году приняли решение передать все монастыри под власть городов, и здания монастыря в Старом Дельфте были преобразованы в городской приют.

Два религиозных ордена в Дельфте совершенно исчезли еще до 1572 года, когда город присоединился к борьбе против Испании. Монастырь августинцев им. Св. Иеронима лишился значительной части своего имущества во время Великого пожара в Старом Дельфте в 1536 году, который уничтожил большую часть города (рис. 28)

После 1600 года руины монастыря постепенно были застроены небольшими особняками, у одного из которых в стене сада сохранилась встроенная каменная плита с надписью «Обитель св. Иеронима» (см. кат. № 30) [16]. 

Монастырь Марии Магдалины, в нескольких кварталах от Новой кирхи, был превращен в больницу (Новая больница) во время чумы в 1557-1558 годах. Больница была переведена в новые кварталы после взрыва соседнего порохового склада в 1654 году, когда город решил использовать земли для штаб-квартиры гражданской гвардии и анатомического театра, где могли встречаться члены гильдии хирурков (театр был построен в бывшей монастырской часовне, см. справа на рисю. 266)[17]. 

Актовый зал гильдии располагался под анатомическим театром, на первом этаже и был украшен большими групповыми портретами врачей, в том числе старыми работами, такими как «Урок анатомии доктора Виллема ван дер Меера» работы Питера ван Миервельда (кат. № 45).


Большинство других монастырей использовались в коммерческих целях. Монастырь св. Клары, расположенный в северо-восточном углу Дельфта, был сдан в аренду под производство льняных тканей в 1578 году. 

Часть монастыря см. Анны, к западу от св. Клары, превратилась в гобеленовую фабрику Карела ван Мандера-младшего в 1616 году. В 1593 году Франсуа Спиринг, который благодаря женитьбе влился в правящую верхушку десятилетием раньше, на очень выгодных условиях получил в аренду большую площадь (6х18 метров) в бывшем монастыре св. Агнесы. Его знаменитая мастерская, в которой работали около сорока ткачей и несколько художников, называлась «Обитель Спиринга» приблизительно с 1600 года до смерти в 1650 году его сына и преемника Аэрта Спиринга. Мастерская располагалась в северо-восточном углу города. 

Соседний монастырь св. Урсулы был снесен в 1596 году, и в следующем десятилетии на его месте был построен поселок для фламандских иммигрантов, большинство из которых были рабочими на льняных и гобеленовых фабриках. 

И наконец,два францисканских монастыря (один немного севернее рынка, другой – двумя кварталами южнее Новой кирхи) были снесены в конце шестнадцатого столетия, на их месте были построены дама, сады и (к югу) большая рыночная площадь, называемая «Рынок скота», поскольку там каждую неделю торговали скотом [18]. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики