Пост 34 (3). Вермеер и Дельфтская школа. Часть первая (продолжение)

Бэк ходил в Дельфт по разным поводам в обеденное или вечернее время, или ездил в повозках или на барже. 25 апреля 1624 года на обеденной барже он встретил «г. Антония Н. – хитрого столяра, жившего в Дордрехте», они много говорили о профессиях человека, и тогда Бэк показал ему несколько своих рисунков. В час дня Бэк был у входа в дом брата. Четырьмя днями позже он возвращался назад в Дельфт с Кристиной Поппингс, которая сопровождале его двоюродную сестру Лансинг дальше в Зеландию, а потом во Францию. Они получили свой багаж на постоялом дворе в Гааге (с помощью носильщика). «Дальше мы двинулись в Дельфт в экипаже, который уходил в 2.00 и прибывал в Дельфт в 3.00», гдеони оставили чемоданы на Роттердамских воротах (справа на рис. 23). Компания направилась к брату Хендрика выпить вина и пива, после чего Бэк взял их на экскурсию к усыпальнице Вильяма Молчаливого и городской ратуше. В четыре пара уплыла, а Бэк продолжил свою прогулку по Дельфту с братом. В 7.00 Бэк сел на баржу и вернулся в Гаагу в 8.00, после чего снова прогулялся, рано поужинал, написал это и лег спать». [7]

Эти строки содержат больше информации, чем нужно некоторым читателям, но они дают редкостное описание обычной жизни в Дельфте. Они также иллюстрируют, насколько просто было путешестововать по Голландии и как часто этим пользовалось население. Однако ученые, посвятившие себя пониманию «сцен повседневной жизни» таких художников, как Питер де Хох и Вермеер, и которые знают, что такое «конная баржа» (они ее видели один раз), очень часто рассуждают как человек, однажды высунувший свой нос за ворота города.

Например, в недавно изданном каталоге факт, что в 1664 году картина Вермеера перечислена в имуществе гаагского скульптора Иоганна Ларсона, принимается им как «важный показатель того, что в середине 1660-х годов интерес к работам [художника] вышел за пределы Дельфта» [8].  Как так, если суда, заполненные людьми и товарами могут выполнять одни и те же маршруты несколько раз в день? Очень может быть, что Ларсон, чтобы сэкономить,  взял картину в Дельфте (где он, как и Бэк, часто посещал своего брата) в любой день, когда у него было несколько часов времени. Может быть, он купил картину в Гааге у одного из дельфтских посредников, который, будучи зарегистрированным в своей городской гильдии, имел право продавать произведения искусства раз в неделю на Бинненхоф (Внутренний Двор, показанный справа от въезда на рис.6) - самом известном в Северных провинциях месте для таких продаж [9].


Джон Эвелин (1620-1706) - другой известный автор дневников, ставший другом Пеписа после их встречи в 1664 году. Эвелин тоже останавливался в Гааге возле дворца, когда путешествовал по Нидерландам в 1641 году. Он часто проезжал через Дельфт, в который из Гааги можно было попасть по внутренним каналам, проходящим через Дордрехт, Антверпен и другие южные города (Шидам, Роттердам, Дельфсхафен, «Дельфтскую бухту» Мааса, или реку Мейс, см. рис. 5).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох и Вермеер

Питер де Хох. Формирование художника

Библиография к "Перспективе в Дельфтской школе"