Пост 27. Вэйн Фрэнитс (Wayne Franits), Питер де Хох "Женщина готовит мальчику бутерброд" (продолжение)

Как отмечалось ранее, дворы были неотъемлемой особенностью голландский гражданской архитектуры, которая предусматривала светлые дворики с переходами между домами, построенными на узких городских участках. Дe Хох по его собственному опыту был, безусловно, близко знаком с внутренними двориками, но, как это верно для голландских жанровых картин в целом, его полотна -  не буквальное отражение действительности. Напротив, они , в конечном счете представляют собой умелое смешение непосредственного наблюдения, артистизма, изобретательности и условности. «Женщина и служанка во дворе» (рисунок 57) , вероятно, написанная в конце дельфтского периода де Хоха, является тому характерным примером .
  
 В этом дворике горничная собирается положить рыбу в кастрюлю, вероятно, после мытья в раковине, расположенной слева. За ней наблюдает хозяйка , которую можно узнать по ее одежде, которая получше, чем относительно грубая одежда ее работницы. Окружающее  двор пространство – отличительная особенность построения де Хохом перспективы, которая в данном случае очень усложнена наличием еще одного дворика и длинной проходящей через арку пешеходной тропинки слева.

Выбор де Хохом обновленной тематики и использование сложной перспективы – его стратегия для увеличения продаж картин. Изменения в картинах де Хоха после его переезда в Амстердам приблизительно в1661 подтверждают его восприимчивость ко вкусам потенциальных покупателей. После короткого переходного периода, к которому относится полотно музея Гетти, де Хох сильнее отреагировал на коммерческие возможности этого большого города введением в его картины до сих пор непревзойденной степени великолепия и изысканности. «Игроки в карты» (рисунок 23), написанная через несколько лет после переезда художника в Амстердам, представляет молодежь, которая развлекается в красивой комнате с мраморным полом, богатым камином и покрытыми тисненой золоченой кожей стенами (роскошный интерьер!). Картина разительно отличается от более чем скромной обстановки в работах, написанных в Дельфте.
  
Еще раз, объект и стиль неразрывно связаны друг с другом: исполнение этого роскошного интерьера гораздо тоньше, а его поверхность лучше сочетается с прохладными тонами, чем в его картинах, написанных в Делфте.

Наличие мраморных полов (см. выложенный мрамором вход в полотнах музея Гетти) - богатые камины и другие роскошные украшения на картинах де Хоха и многих других жанристов, работавших после 1650, могут быть прямо связаны с волной процветания Голландской республики в семнадцатом веке. Однако, мы теперь знаем, что наличие таких излишеств на жанровых картинах, в основном, является плодом воображения. Мраморные полы, например, были редкостью в домах этого периода, хотя они часто присутствуют в общественных зданиях (например, в ратуше Амстердама, см. глава I). 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер де Хох. Формирование художника

Давно потерянный Купидон обнаружен под слоем одной из самых известных картин Вермеера

Питер де Хох. Дельфтские дворики